S-Ray 007 – одномоторный двухместный самолёт-амфибия, спроектированный
компанией Dornier Aviation GmbH в 2007 году. Многоцелевой самолёт-амфибия стал
разрабатываться владельцем компании Иреном Дорнье (Iren
Dornier, внук Клода Дорнье) в первой половине 2000-х годов. За
основу был взят проект 20-х годов Dornier Libelle, поэтому изначально машину так
же назвали Libelle. В ходе постройки наименование изменили на Dornier Stingray,
а затем на S-Ray 007.
Впервые Dornier S-Ray 007 поднялся в небо 14 июля 2007 года, и ввиду того,
что все требующиеся испытания были завершены успешно, уже в конце года проект
был направлен в серийный выпуск, где, по данным на 2015 год, и продолжал
находиться, что обусловлено весьма высокой популярностью этого летательного
аппарата, причём, стоимость одного экземпляра сыграла с этим отнюдь немаловажную
роль.
Данный летательный аппарат должен был получить широкую сферу своего
применения, в частности, самолёт позиционируется как частное воздушное
транспортное средство, однако, на этом сфера эксплуатации данного самолёта не
ограничивается, в частности, летательный аппарат может использоваться в качестве
спортивного воздушного судна, чему главным образом способствует высокая
манёвренность этого самолёта, а также достаточно высокая скорость полёта.
S-Ray 007 обладает компактными габаритами своего фюзеляжа – при длине
воздушного судна в 6,95 метра, размах его крыльев составляет 9 метров, что в свою
очередь обеспечивает также и весьма приемлемые аэродинамические свойства
летательного аппарата. Благодаря этим характеристикам, а также достаточно
эффективной силовой установке, самолёт расходует меньше топлива, что в свою
очередь позволяет выполнять перелёты на дистанциях до 850 километров, что
является весьма приемлемым.
В кабине самолёта может разместиться до двух человек, при этом, наличие здесь
достаточно большого объёма свободного пространства позволяет достаточно
комфортно выполнять перелёты. В случае возникновения необходимости, на борту
воздушного судна можно также осуществлять и транспортировку различного
рода грузов, однако, максимальная полезная нагрузка не может превышать 250
килограмм, что, по сути, с учётом собственного веса пилота, обеспечивает
возможность перевозки лишь 150 килограмм груза.
S-Ray 007 оборудован силовой установкой поршневого типа, состоящей из одного
четырёхцилиндрового авиадвигателя марки Rotax 912S, который способен развивать
тягу в 100 л.с. При относительно лёгкой конструкции воздушного судна, данной
тяговой мощности вполне хватает для выполнения полётов при
максимальной скорости около 230 км/ч., что удовлетворяет большинству требований владельцев.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
S-Ray 007 |
Размах крыла, м |
9.00 |
Длина, м |
6.95 |
Высота, м |
2.32 |
Площадь крыла, м |
12.00 |
Масса, кг |
|
пустого |
500 |
максимальная взлетная |
800 |
Тип двигателя |
1
ПД Rotax 912S |
Мощность, кВт |
1
х 100 |
Максимальная скорость, км/ч |
227 |
Крейсерская скорость, км/ч |
185 |
Практическая
дальность, км |
1300 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|