Идея Лоухеда и Локхида о
целесообразности установки двух двигателей в носовой части фюзеляжа, аналогично
тому, как это делается на однодвигательных самолетах, не была забыта после
неудачи с "Олимпиком". В 1938 г. фирма Lockheed Aircraft организовала дочернее предприятие
Vega Aircraft неподалеку от своего основного
завода в г. Бербанк (шт. Калифорния). Именно здесь была предпринята попытка
реализовать описанный выше подход другим способом.
Для реализации этой идеи в середине 1935-го Халл
Хиббард (Hall Hibbard), главныЙ конструктор Lockheed,
вел переговоры с производителем рядных двигателей воздушного охлаждения
Menasco. Была создана спарка шестицилиндровых вертикально расположенных
моторов, получившая именование Menasco Unitwin 2-544, где "544" означает
объем в кубических дюймах одного двигателя. Приоритет у программы был
высок, для реализации идеи в августе 1937 года была создана дочерняя
фирма AiRover (с июня 1938 - Vega Aircraft Corporation), с новым заводом,
а на основе Lockheed Altair для испытаний двигателя был создан
специальный самолет Vega Altair 8.
На самолете, как и раньше, использовались два двигателя Menasco C6S-4 мощностью
250 л. с. и планер одного из построенных ранее фирмой Lockheed самолетов Olter. Таким образом была создана летающая лаборатория для отработки идеи,
которая своими корнями уходит к самолету R-II Линке и Хофмана - установить рядом
два двигателя, приводящие в движение один воздушный винт. В этом самолете
двигатели были размещены вертикально, что позволило получить достаточно традиционную форму носовой части.
Такая схема установки получила название Unitwin. Если один из двигателей отказывает, он может быть
отсоединен от воздушного винта, а самолет будет продолжать полет на одном
двигателе. Vega Starliner
задумывался как легкий региональный самолет с местами для пяти
пассажиров и экипажем в одного пилота. Конечно же, возможны были и
другие варианты использования - транспортный, более комфортабельная
конфигурация для перевозки VIP-персон и т.д. "Старлайнер" представлял
собой элегантный цельнометаллический низкоплан с однокилевым оперением,
шасси с носовым колесом, все стойки были убираемые, однако в поток
выступали частично колеса всех стоек шасси. Двигатель вращал
двухлопастный винт изменяемого шага.
Первый полет самолет (регистрационный номер NX21725) совершил 22 апреля
1939 года, который закончился аварией - винт случайно перешел на малый
шаг. Машину удалось удачно приземлить с минимальными повреждениями.
После ремонта Vega Starliner по неясным причинам получил новое
двухкилевое оперение и модифицированный Menasco Unitwin, после этих
изменений он стал именоваться Моделью 22. Испытания продолжились до
новой аварии - не вышла носовая стойка шасси. Опять же повреждения были
минимальными и машина вновь стала летать. Налетала она еще 85 часов. К
этому времени выяснилось, что самолет с таким количеством мест не нужен,
что фирма Menasco прекратила заниматься авиамоторами, а новые военные
заказы требовали занять завод "Веги" выпуском военной продукции. Финал
истории: "Старлайнер" был продан Голливуду в качестве нелетающего
реквизита.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Starliner |
Размах крыла, м |
12.50 |
Длина самолета,м |
9.60 |
Высота самолета,м |
2.59 |
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1901 |
максимальная взлетная |
2722 |
Тип двигателя |
1 ПД
Menasco Unitwin 2-544 |
Мощность, л.с. |
1 х 520 |
Максимальная скорость, км/ч |
338 |
Крейсерская скорость, км/ч |
286 |
Практическая дальность, км |
1030 |
Практический потолок, м |
6555 |
Экипаж, чел |
1-2 |
Полезная нагрузка: |
4-5
пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2016
|