После окончания Второй мировой войны компания "Societe d'Etudes
et de Constructions Aero-Navales" (SECAN) приступила к производству узлов и
агрегатов для самолетов.
В середине 1940-х годов фирма начала проектирование
четырехместного легкого кабинного моноплана SECAN SUC-10 Courlis. Самолет
спроектирован по двухбалочной схеме с гондолой-фюзеляжем и неубираемым шасси с
носовой опорой. К высокорасположенному крылу крепились две балки круглого
сечения, соединенные стабилизатором; оперение было двухкилевым.
Мотор Mathis G-8R с толкающим винтом установлен в хвостовой части
фюзеляжа. Кабина рассчитана на размещение одного летчика и трех пассажиров. При
необходимости кабина быстро конвертируется в санитарную или грузовую.
Первый полет прототип Courlis (F-WBBF) выполнил 9 мая 1946 года.
SECAN построила и поставила 144 самолета, но из-за проблем с двигателями часть
самолетов поставили без них, позже эти машины были утилизированы. Courlis в
1950-е годы эксплуатировались, главным образом, частными французскими летчиками.
В 1961 году появился улучшенный вариант SUC-11G Super
Courlis с мотором Continental O-470M мощностью 240 л. с. Построен единственный
прототип, в серию модель не передавалась. Фирма SECAN вернулась к производству
комплектующих для авиапромышленности, а также наладила выпуск сбрасываемых
топливных баков.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
SUC-10 |
Размах крыла, м |
11.50 |
Длина, м |
8.18 |
Высота, м |
2.68 |
Площадь крыла, м2 |
19.10 |
Масса, кг |
|
пустого |
910 |
максимальная взлетная |
1439 |
Тип двигателя |
1 ПД
Mathis G-8R |
Мощность, л.с. |
1 х 190 |
Максимальная скорость, км/ч |
180 |
Крейсерская скорость, км/ч |
150 |
Практическая дальность, км |
880 |
Практический потолок, м |
5000 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка |
3 пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|