В начале 1980-х годов Гил Де Воре (Gil De Vore), президент компании De Vore Aviation,
задумал создать небольшой и недорогой самолет, доступный практически каждому. Предполагалась, что серийная модель будет стоить менее 20 000 долларов
США, а эксплуатационные расходы будут меньше чем у обычного легкого двухместного самолета.
Для постройки прототипа самолета V-100 Sundancer,
в октябре 1983 году была организована компания Verilite Aircraft Company Inc. Из-за задержки с финансированием проект удалось начать лишь в 1985 году. К
этому времени самолет сменил название на Sunbird. В разработке машины активно участвовали специалисты NASA.
Первый полет прототипа (N100VL) состоялся только 18 апреля 1987 года. Sunbird
представлял собой двухместный подкосный высокоплан, оснащенный британским двухцилиндровым четырехтактным двигателем Emdair CF 077A мощностью 60,95
л.с. ( рабочий объем 1261 куб. см) с толкающим пропеллером. Уже в ходе первого полета произошла авария из-за того что двигатель
смог выдать только 40 л.с.
Машину восстановили, оснастив ее более мощным двигателем Emdair CF-092B (70 л.с.). С
новой силовой установкой Sunbird поднялся в воздух 5 октября 1987 года. Испытания в этот раз закончились успешно, но стоимость
самолета выросла до 24 тысяч долларов. К концу 1980-х компания Verilite Aircraft стала испытывать серьезные финансовые проблемы, из-за чего серийное
производство так и не было начато.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Sunbird |
Размах крыла, м |
9.75 |
Длина, м |
7.21 |
Высота, м |
2.54 |
Площадь крыла, м2 |
12.60 |
Масса, кг |
|
пустого |
345 |
максимальная взлетная |
567 |
Тип двигателя |
1 х
ПД
Emdair CF-092B |
Мощность, л.с. |
1 х
70 |
Максимальная скорость, км/ч |
206 |
Крейсерская скорость, км/ч |
185 |
Практическая дальность, км |
740 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
204 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|