Самолет, известный как Aviation Scotland ARV Super2 (или ARV-1,
где ARV- от Air Recreational Vehicle) был создан фирмой "Island Aircraft" (ранее "ARV Aviation"), но в конце 1991 года был продан "Aviation
Scotland Ltd". В июне 1993 года "Aviation Scotland" и шведская компания "Uvan Invest АВ" организовали фирму "ASL Hagfors Aero АВ" и в 1994 году производство
Super2 перевели в Швецию, где его стали строить под обозначением ASL Opus 280.
Самолет представляет собой моноплан с закрытой кабиной (члены экипажа сидят бок о бок) и высоко расположенным крылом, подкрепленным подкосами.
Super2 был задуман как самолет, способный привлечь покупателей своей невысокой ценой и низкой стоимостью обслуживания и эксплуатации. В его конструкции широко
используются прессованные алюминиевые профили.
Первый из трех прототипов поднялся в воздух 11 марта 1985 года, а в июле 1986 года был получен британский сертификат летной годности. В серию самолет пошел с
трехцилиндровым рядным двигателем Hewland Engineering (позднее Mid-West Aero-Engines) AE75 мощностью 77 л.с. (57 кВт), вращавшим двухлопастный винт
фиксированного шага. К концу 1990-х годов были доступны два варианта этой машины: строившийся в Швеции Opus 280 с двигателем Rotax 912A и продававшийся в виде
набора для сборки ARV-K1 Super2, оснащенный двигателем MWAE 75D. В разработке находится вариант с более мощным двухроторным ротативным двигателем MWAE 100R,
развивающим 95 л.с. (71 кВт).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Super2 |
Размах крыла, м |
8.69 |
Длина, м |
5.49 |
Высота, м |
2.31 |
Площадь крыла, м2 |
8.59 |
Масса, кг |
|
пустого |
306 |
максимальная взлетная |
499 |
Тип двигателя |
1 ПД Hewland AE75 |
Мощность, л.с. |
1 х 77 |
Максимальная скорость, км/ч |
190 |
Крейсерская скорость, км/ч |
153 |
Практическая дальность, км |
500 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
186 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|