В первые годы после Второй мировой
войны несколько бывших авиастроительных компаний Великобритании начали
проектирование новых легких самолетов, стараясь тем самым противостоять наплыву
военных учебно-тренировочных самолетов типа Tiger Moth и Magister.
Одной из таких компаний
была Chrislea Aircraft Ltd в Хестоне. Главный конструктор компании Ричард
К. Кристофоридес (Richard Constantine Christoforides) создал
четырехместный самолет Chrislea С.Н.3 Ace - высокоплан с одним килем и
рулем направления. Самолет имел трехстоечное шасси с носовой опорой, что
было по тем временам новшеством для самолетов этого типа в Британии, и
двигатель Avсo L ycoming мощностью 93 кВт (125 л. с.), хотя серийные
модели собирались оснащать новыми моторами British Monaco мощностью 75
кВт (100 л. с.).
Главное новшество, однако,
заключалось в системе управления: вместо традиционной ручки управления и
ножных педалей появился один штурвал. Пробная модель совершила первый
полет в сентябре 1946 г., но однокилевое вертикальное оперение пришлось
в течение трех недель заменить на двухкилевое. В 1947 г. компания
переехала в Экстер, и первые самолеты C.H.3 Series 2 Super Ace
поднялись в воздух в феврале 1948 г.
Они были оснащены
двигателями de Hevilland Gipsy Major 10
мощностью 108 кВт (145 л. с.), которые были выбраны для серийных
самолетов. Новая система управления подверглась серьезной критике со
стороны пилотов-инструкторов, поэтому была восстановлена старая система.
Началась работа по
изготовлению партии серийных самолетов; шестой и седьмой серийные
экземпляры были показаны в 1948г. на выставке в Фарнборо. Несколько
самолетов Супер Эйс были проданы заказчикам в Аргентину, Австралию,
Бразилию, Францию, Японию, Малайзию, Пакистан, Родезию и Швейцарию.
Была начата сборка двадцати
семи самолетов Супер Эйс, но закончен был только 21 самолет. В 1952 г.
активы компании были приобретены компанией C.E. Harper Aircraft Ltd, и
все недостроенные самолеты пошли на слом.
В 1949 г. совершил первый
полет опытный экземпляр C.H.3 Srs 4 Skyjeep. Самолет был оснащен обычной
системой управления, шасси с хвостовым колесом и мотором Blackburn
Cirrus Major 3 мощностью 116 кВт (155 л. с.). В задней части фюзеляжа
можно было разместить носилки или небольшой груз.
Опытный образец был
впоследствии продан во французский Индокитай, а два самолета Скайджип
были построены и проданы в Аргентину и Австралию. Два оставшихся
недостроенных были пущены на слом компанией Харпер в 1952 г.
Четырнадцатый по счету самолет Супер Эйс летает до сих пор. Девять лет
он проработал в Пакистане, после чего в 1982 г. был полностью
отремонтирован и вновь подготовлен к полетам.