Superstol - легкий многоцелевой самолет с укороченным взлётом и посадкой (УВП),
разработанный американской компанией Just Aircraft из Валхалла, Южная Каролина. Самолет поставляется в виде кит-наборов для самостоятельной
сборки. В серию машина пошла в 2012 году.
Родословная самолета достаточно длинная, он восходит к иной модели этой же фирмы - Just
Highlander, однако этот самолет в свою очередь развитие Avid Flyer, который - объединение удлиненного фюзеляжа от Kitfox Lite с крыльями Reality Easy
Raider. В отличии от Just Highlander, Superstol имеет автоматические предкрылки на передней кромке, упрочненные шасси с пневматическими амортизаторами и
74 см диаметра колесами с пневматиками низкого давления, закрылки Фаулера и хвостовое оперение новой конструкции.
В итоге получился подкосной высокоплан, с размещением экипажа рядом в закрытой кабине,
фиксированным шасси с хвостовой опорой и одним тянущим двигателем - достаточно классический облик. Ферменный фюзеляж вареный из стальной трубы (сталь
4310), крыло использует алюминиевые лонжероны и нервюры (судя по V-образному подкосу - двухлонжеронной конструкции). Обшивка фюзеляжа и плоскостей -
лакированная перкаль. Подкосы могут отсоединятся от крыла и позволяют его складывание для транспортировки и/или хранения без отсоединения проводки
системы управления и трубопроводов топливной системы (баки в плоскостях). На новых моделях Just Aircraft приступила к опционному предложению инструкций
и материалов для установки спойлеров. Добавление спойлеров улучшает управляемость самолета на малых скоростях, особенно, в условиях сильного ветра, и
увеличивает возможности укороченного взлета и посадки.
В качестве силовой установки возможно использование 80 сильного Rotax 912UL, 100-сильного
Rotax 912ULS или Rotax 912iS, 115 сильного Rotax 914, 85 сильного Jabiru 2200, 120 сильного Jabiru 3300 или даже 80 сильного автомобильного мотора от
Volkswagen (с воздушным охлаждением).
Существует модификация Superstol XL (SuperSTOL Stretch XL), внедрена в 2015 году.
Отличается большей длиной фюзеляжа, удлиненными шасси и возможностью устанавливать мощные моторы: 180 сильный UL Power 520 или 160-сильный Lycoming
O-320. Длина теперь составила 6,55 м, скороподъемность с мотором UL Power 520 - 15,24 м/с, а пробег при посадке всего 22 м. Крейсерская скорость - 172
км/ч
Стоимость набора для самостоятельной сборки Just Superstol без двигателя и винта составляла 39150
дрлларов США, а полный комплект - 75000 долларов.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Superstol |
Размах крыла, м |
9.53 |
Длина самолета,м |
6.60 |
Высота самолета,м |
2.26 |
Площадь крыла, м2 |
13.66 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
334 |
максимальная взлетная |
599 |
Тип двигателя |
1
ПД Rotax 912ULS |
Мощность, л.с. |
1 х 100 |
Максимальная скорость, км/ч |
209 |
Крейсерская скорость, км/ч |
161 |
Практическая дальность, км |
720 |
Скороподъемность, м/мин |
306 |
Практический потолок, м |
|
Макс. эксплуатационная перегрузка |
4 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2021
|