9 октября 2014 года впервые поднялся в воздух
одномоторный цельнокомпозитный легкий
двухместный самолет SW-51. Разработкой самолета занимались австрийская
компнаия ScaleWings AeroTec. совместно с немецкой
компания Fk-Leichtflugzeuge
(или FK Lightplanes, базируется в Кросно, Польша).
Первоначально самолет был известен как Fk.51.
SW-51, является на 70% копией P-51 Mustang,
он хотя и имеет примерно то же количество болтов и заклепок (использованы
имитации), все же превосходит боевой "Мустанг"
по многим параметрам.
Каждый ряд заклепок, любой лючок - все является точной копией американского
истребителя времен Второй мировой войны, только уменьшенной. Но есть отличия.
Во-первых, он собран качественнее, а благодаря современным материалам, его
планер прочнее. Применен метод компьютерного дизайна с последующей обработкой
деталей на станках с ЧПУ. Это упрощает сборку и минимизирует число возможных
ошибок.
Во-вторых, первый тестовый полет превзошел ожидания, а число заказов на
модель таково, что польское предприятие FK Lightplanes планирует поднять
производство до уровня более одной машины в неделю. Максимальная скорость полета
SW-51 - 370 км/ч. В качестве силовых установок предлагаются
двигатели компании Rotax - 912 ULS, 912 iS,
или 915iS и компании ULPower -
UL390i или UL260iS.
Самолет спроектирован с расчетом выполнения фигур пилотажа с перегрузками от
+6 до -4g при весе600 кг. Внешние секции крыла и стабилизатор у SW-51 съемные.
Приборное оборудование будет аналоговым, но допускается установка 7-8-дюймовой GPS, а также интеграция iPad или Android Pad. Фонарь - сдвижной (сдвигается
назад на40 см). Багажное отделение размещено между пожарной перегородкой и
кабиной.
Управление закрылками, рулем высоты, направления и триммером элеронов будет
осуществляться электронной системой SW-FLINOS, созданной ScaleWings, которая
также обеспечит пилота всей необходимой полетной информацией и предотвратит
выход на критические режимы. Все данные сохраняются на SD-карте и могут
импортироваться в Google Earth. Система включает возможность расширения функций.
Самолет будет оснащен мощной системой имитации звука ScaleWings (1500 Вт),
которая способна воспроизводить натуральный шум 2000-сильного двигателя Merlin
V12 (устанавливался на Р-51), включая в наушниках.
Европейская версия будет оснащена убирающимся шасси (гидравлическая система
уборки-выпуска) и четырехлопастным пропеллером с регулируемым в полете углом
шага. Для США будет представлена версия LSA с винтом постоянного шага,
неубирающимся шасси и лимитированной скоростью полета 120 узлов. Поскольку
модель создавалась в Европе (и для Европы), с весами проблем не будет -
максимальный взлетный с парашютной системой не превысит 472.5 кг.
Основным
рынком сбыта, как заявляет производитель, станет США, где традиционно велик
интерес к P-51 Mustang и производится несколько его реплик. Но стоимость SW-51,
как обещается, будет более конкурентной.
Для
клиентов из США предложена специальная версия SW-51 Experimental
с взлетной массой 1050-1200 килограмм и силовой
установкой UL-Power UL390iS (140 л.с.). Возможно
так же установка двигателей Chevrolet LS мощностью 300 и 600 л.с.