Самолет К-10 "Свифт" предназначен для выполнения широкого спектра полетов. С
его помощью Вы можете перелететь с пассажиром и багажом на расстояние 750км. Ему
под силу выполнять буксировку планеров и рекламных транспарантов. Он великолепно
приспособлен для выполнения различных показательных и демонстрационных полетов,
может использоваться как самолет первоначального обучения. Любые виды
патрулирования также входят в спектр его возможностей.
"Свифт", благодаря своему внутреннему и внешнему дизайну нравится покупателям,
ценящим в машинах такого класса сочетание высокого уровня функциональности и
эстетики.
Первый полет самолета состоялся в октябре 2006 года. Получены достаточно хорошие
характеристики, которые практически полностью совпадают с расчетными.
Самолет имеет правую и левую входные двери, которые автоматически фиксируются в
открытом положении амортизаторами.
Просторная кабина имеет мягкие сиденья, привязные ремни, багажное отделение. Ее
достоинство - обеспечение отличного обзора.
Великолепные эргономические параметры позволяют управлять самолетом так же
комфортно, как и автомобилем. Широкие дверные проемы дают возможность удобно
садиться в кабину и выходить из нее.
К-10 "Свифт" оборудован спасательной системой, гарантирующей мягкое приземление
самолета в аварийной ситуации.
Крыло самолета К-10 металлическое, выполнено из сплава Д-16Т по однолонжеронной
схеме, с работающей обшивкой носка. Нижняя поверхность от лонжерона до задней
кромки крыла обтянута синтетической тканью. Верхняя обшивка крыла -
металлическая. Толщина дюралюминия 0.6-0.8 мм.
Крыло состоит из двух отъемных частей, каждая из которых крепится к фюзеляжу с
помощью стыковочных узлов и подкосов.
Крыло имеет щелевые закрылки и элероны.
Оперение самолета однокилевое с нижним расположением стабилизатора.
Стабилизатор однолонжеронный с работающей обшивкой. Руль высоты однолонжеронный
с матерчатой обшивкой. Киль имеет несущие слои, выполненные из пластика.
Конструкция киля и руля направления аналогичная. На задней кромке руля высоты в
средней ее части размещен триммер, имеющий электрический привод.
Приборное оборудование представлено прибором Stratomaster Ultra XL, указателями
скорости, скольжения, электрическим топливомером, радиостанцией IKOM.
Приборная доска приспособлена для установки любого другого оборудования по
желанию заказчика.
Комплексный универсальный прибор Stratomaster Ultra XL обеспечивает полный
контроль работы силовой установки.
При выполнении руления со скоростью до 5 - 7 км/ч "Свифт" устойчив и легко
управляем по курсу, без тенденции к рысканью при любом направлении ветра до 10
м/с.
При выполнении взлета с выпущенными и убранными закрылками самолет устойчив и
хорошо управляем в диапазоне скоростей 0 - 90 км/ч.
В полете, при выполнении прямолинейного горизонтального полета, разворотов с
кренами до 40°, набором высоты и снижении, выполнении левого и правого
скольжений устойчив, хорошо управляем, без тенденции к самопроизвольному
изменению скорости и траектории полета, заданной пилотом.
Срыв самолета в штопор плавный на нос и левую плоскость как с выпущенными
закрылками в посадочное, взлетное положение, так и с убранными. Вывод из
сваливания - общепринятый. Потеря высоты на вывод из срыва в штопор при любом
положении закрылков не превышает 50м.