В начале
1980-х годов американский пилот и конструктор Эд Сверйнджен (Ed
Swearingen) начал проектирование легкого многоцелевого самолета,
получившего обозначение SX-300. Это был
двухместный свободнонесущий низкоплан, оснащенный шестицилиндровым
двигателем Lycoming IO-540-L1C5 мощностью 300 л.с. (220 кВт).
Первый
полет прототипа состоялся в июле 1984 года. После удачных испытаний была
начата серийное производство комплектов для самостоятельной сборки. Один
такой кит-набор без двигателя и авионики стоил в 1986 году 37 500
долларов США.
Несмотря на
отличные летные характеристики и прекрасную маневренность SX-300
получился довольно сложным самолетом - в ходе
эксплуатации были потеряны в авариях восемь машин и погибли десять
пилотов.
На базе
SX-300 Сверйнджен создал
для компании Jaffe Aircraft Corporation учебно-тренировочный самолет
SA-32T Turbo Trainer. Прототип, оснащен турбовинтовым двигателем
Allison 250- B17D с трехлопастным винтом, совершившим свой первый полет
31 мая 1989 года. Но военным самолет не подошел.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
SX-300 |
Размах крыла, м |
7.42 |
Длина, м |
6.45 |
Высота, м |
2.26 |
Площадь крыла, м2 |
6.57 |
Масса, кг |
|
пустого |
635 |
максимальная взлетная |
998 |
Тип двигателя |
1 ПД
Lycoming IO-540-L1C5 |
Мощность, л.с. |
1 x
300 |
Максимальная скорость, км/ч |
458 |
Крейсерская скорость, км/ч |
385 |
Практическая дальность, км |
1852 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
747 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|