В 1944 году в освобожденном Люблине группа польских
конструкторов во главе с инженером Тадеушем
Солтыкой (Tadeusz Soltyk) начала разработку проекта легкого связного и
разведывательного самолета. Новый самолет получил наименование Szpak.
В 1945 году конструкторское бюро было перебазировано в Лодзь для
работы на фирме Lotniczych Warsztatach Doswiadczalnych (LWD).
Там на базе проекта Szpak-1 было решено
создать легкий гражданский самолет. Новый самолет получил обозначение
Szpak-2.
Szpak-2 стал первым самолетом фирмы LWD в Лодзе. Из-за
тяжелых послевоенных условий в конструкции не использовались такие
стратегические материалы как алюминий. Поэтому четырехместный низкоплан был
полностью деревянным. Все приборы были сняты с разбитых германских самолетов.
Szpak-2 был оснащен двигателем Siemens-Halske (Bramo) Sh-14, тоже трофейным.
Работа над проектом началась в марте 1945 года, а впервые прототип поднялся 28
октября всего лишь после 8 месяцев напряженной работы. Szpak-2 (SP-AAA) стал
первым польским послевоенным гражданским самолетом.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Szpak-2 |
Размах крыла, м |
11.30 |
Длина самолета,м |
8.05 |
Высота самолета,м |
2.40 |
Площадь крыла,м2 |
18.20 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
650 |
максимальная взлетная |
1100 |
Тип двигателя |
1 ПД
Siemens-Halske (Bramo) Sh-14a |
Мощность, л.с. |
1 х
160 |
Максимальная скорость, км/ч |
195 |
Крейсерская скорость, км/ч |
160 |
Практическая дальность, км |
800 |
Практический потолок, м |
4400 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
до 3 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|