В середине 40-х годов в Польше значительно вырос спрос на легкие
самолеты. Для его удовлетворения фирме Lotniczych Warsztatach Doswiadczalnych (LWD)
был выдан заказ на разработку пилотажного и легкого многоцелевого самолета.
Первым был изготовлен пилотажный двухместный Szpak-4A.
Единственный прототип (SP-AAD) поднялся в
воздух 5 мая 1947 года. Испытания показали, что самолет не может использоваться
для выполнения фигур высшего пилотажа, к тому же открытая кабина самолета
выглядела устаревшим элементом.
Основной выбор Министерства коммуникаций был сделан в пользу
четырехместного многоцелевого Szpak-4T. Небольшая
серия из 10 самолетов была выпущена на Государственном авиационном заводе (WSK-1).
Они использовались до 1952 года (кроме SP-AAG
которые летал еще год). В декабре 1963 года Szpak-4T
был выставлен в Музее Авиации и
Космонавтике в Кракове.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Szpak-4T |
Размах крыла, м |
11.40 |
Длина самолета,м |
8.05 |
Высота самолета,м |
2.40 |
Площадь крыла,м2 |
18.20 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1200 |
максимальная взлетная |
1700 |
Тип двигателя |
1 ПД
Siemens-Halske (Bramo) Sh-14a |
Мощность, л.с. |
1 х
160 |
Максимальная скорость, км/ч |
180 |
Крейсерская скорость, км/ч |
150 |
Практическая дальность, км |
600 |
Практический потолок, м |
3300 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
до 3 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2016
|