В 1998 году Авиационное КБ Аэропрогресс" завершило разработку самолета общего назначения Т-210 "Северный караван". Эта машина представляет
собой моноплан с верхнерасположенным крылом и двумя двигателями, установленными в носовой части по схеме "Dual раck".
При такой схеме двигатели устанавливают в носовом отсеке фюзеляжа рядом и вращение передается на один вал через редуктор. В этом случае, конечно, происходит некоторая потеря мощности на редуктор, но есть и значительные преимущества. Главная из них - возможность отключения одного из двигателей в полете на крейсерском режиме, за счет чего значительно
уменьшается расход топлива, а следовательно, и возрастает дальность полета при том же запасе горючего
При применении такой схемы силовой установки уменьшается лобовое сопротивление и исчезает разворачивающий момент при отказе одного из двигателей в том случае, если бы они были
установлены на крыле.
Выбор такой схемы обусловлен более высокой экономической эффективностью. Спаренные двигатели фирма "Салой" в такой компоновке впервые сертифицировала 8 ноябре 1997 года Ма сегодняшний день эти двигатели установлены лишь на двух самолетах -
Подфайнтер-21 фирмы "Цессна" и Лоадмастер фирмы "Айрэс".
Базовый вариант Т-210 может переоборудоваться в различные модификации: санитарный, аварийно-спасательный, патрульный для контроля за лесами, для выброски десанта, аэротакси,
учебно-тренировочного и "воздушного грузовика". Можно также подготовить этот самолет как машину административного класса с установкой дополнительного оборудования связи.
Удобству погрузочно-разгрузочных работ способствуют отклоняемая часть фюзеляжа и высокое расположение крыла. Последнее позволяет сделать крыло под косным, что существенно
уменьшает его массу.
Высохоплан "Северный караван" обладает хорошими характеристиками устойчивости на больших углах атаки, а это, в свою очередь, упрощает пилотирование. Крыло оборудовано щелевыми
закрылками и автоматическими предкрылками. В нем расположены топливные баки, насосы, трубопроводы, электрокоммуникации.
Фюзеляж Т-210 состоит из трех частей: носовой, средней и хвостовой В носовой части расположена силовая установка и отсек электрооборудования. В срединной находится кабина
экипажа и грузовой салок, который может переоборудоваться в соответствии с модификацией самолета. Хвостовая часть фюзеляжа отклоняется вбок для погрузки крупногабаритных грузов.
Шасси - неубираемое, трехопорное с носовым колесом.
Это сделано из соображений надежности в эксплуатации, дешевизны, неприхотливости и меньшего веса Применяемые амортизаторы - жидкостно-гаэовые. Колеса основных стоек тормозные, с
бескамерными шинами оборудуются антиюзовой автоматикой. Колесо передней стойки также с бескамерной шиной.
Самолет оборудован рядом бортовых систем, пневмосистемами (основной и аварийной}, противообледенительной, противопожарной, системой кондиционирования салона и кабины экипажа
Питание электроприборов осуществляется посредством генератора мощностью 10 квт, а в аварийных ситуациях используются аккумуляторы, установленные под фальшполом кабины экипажа.
Для обеспечения самолетовождения с требуемой точностью на "Северном караване" устанавливают радиотехническое оборудование навигации, посадки и управления воздушным движением,
можно установить метеолокатор и оборудование фирмы "Элайд Сигнал", а также систему спутниковой навигации.
Т-210 разрабатывается на базе Т-101 "Грач", что обеспечит высокую взаимозаменяемость узлов и деталей.
В 1998 году было начато строительство опытного образца, но оно так и не было закончено.