Т-415 Снегирь - многоцелевой шестиместный, грузопассажирский
самолет короткого взлета и посадки.
Является дальнейшим развитием самолета
Т-411, спроектированного фирмой
АЭРОПРОГРЕСС (разработчик Т-101 Грач) и
серийно производящегося ГКНПЦ им.М.В.Хруничева
(Москва) . Конструкцию отличает высокая
степень надежности и безопасности,
очень простое наземное обслуживание .
Проектирование самолета было начато в
октябре 1998 г., строительство опытного
образца фирмой АЭРОПРОГРЕСС в апреле
1999 г. Первый полет сделан 14 мая 1999 г.
Самолет имеет обычную аэродинамическую
конфигурацию с высокорасположенным
расчалочным крылом. Крыло прямое (нестреловидное),
двухлонжеронное, с постоянной хордой. С
V-образными подкосами, с элеронами и
щелевыми закрылками. Поперечное V 2
градуса. Аэродинамический профиль -
P-II-14%. Крыло покрыто синтетической
высокопрочной тканью поливолокно (Stits).
Область вокруг топливных баков в
части корневой части крыла покрыто
металлической обшивкой. Фюзеляж имеет
прямоугольную ферменную конструкцию,
сваренную из стальных труб (сталь марки
4130, США). Каждая сторона кабины имеет
вперед открывающуюся дверь. Два места
пилота и четыре места пассажиров,
размещаемых в двух рядах. Третья большая
дверь на левой стороне фюзеляжа для
принятия пассажиров и погрузки
грузов. Поверхности хвостового оперения
обтянуты тканью Stits.
Шасси обычного типа с хвостовым колесом,
неубирающееся. Каждая главная стойка
шасси имеет тормозное колесо 600x180 мм,
хвостовая стойка имеет
поворачивающееся колесо 300x135 мм. Имеется
возможность установки поплавков и лыж.
Двигательная установка состоит из
радиального 9 циллиндрового двигателя
воздушного охлаждения M-14П (Россия),
номинальная мощность 360 лошадиных сил (265
кВт) и трехлопастного воздушного винта
изменяемого шага MTV-9. Топливо в
четырех топливных баках (400 литров)
расположенных в корневой части крыла.
Топливо подается самотеком. Имеется
возможность установки двигателей Lycoming
300 л.с. или Allison 450 л.с.
Система управления самолетом сделана
двойной для левого и правого пилотов.
Элероны, рули направления и высоты
управляются механически вручную, в
то время как триммеры руля высоты и
закрылки управляются электрически.
Пневматическая система предназначена
для запуска двигателя и
привода тормозов основных
стоек шасси. Для запуска двигателя
используется воздушный баллон и
компрессор на двигателе. Давление в
системе - 50 атм. Электрическая система
постоянного тока, напряжение 27V.
Генератор постоянного тока GSR-3000M и
аккумуляторная батарея 12SAM-28. Вентиляция
кабины и система кондиционирования
используют окружающий воздух, нагретый
горячим воздухом от маслорадиатора
двигателя. Стандартный набор бортового
оборудования может обеспечивать
выполнение полетов в метеоусловиях по
правилам визуального полета. Набор
состоит из основных пилотажных приборов,
включая авиагоризонт AGB-96B,
автоматический автоответчик,
спутниковую навигационную систему,
универсальную радиосвязную систему.
Дополнительно возможна установка
оборудования для выполнения полетов
по приборам.
Модификации
: |
|
|
T-415 |
основная серийная модификация.
|
Т-451 |
является развитием и модернизацией
самолета Т-415. Возможно производство и поставка самолета на заказ и
в комплектации оговоренной с заказчиком (минимальный набор
приборного оборудования, ресурсный двигатель, отделка салона,
дополнительное сельхозоборудование). Стоимость этого аппарата может быть
значительно ниже, чем на Т-415/411. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Т-415 |
Размах крыла, м |
12.94 |
Длина, м |
8.84 |
Высота, м |
2.74 |
Масса, кг |
|
пустого |
844 |
максимальная взлетная |
1800 |
Топливо, кг |
306-460 |
Тип двигателя |
1 ПД M-14П (Allison 250-B17F) |
Мощность, л.с. |
1 х 360 (450) |
Максимальная скорость, км/ч |
230 |
Крейсерская скорость, км/ч |
198 |
Практическая дальность, км |
1560 |
Практический потолок, м |
7600-8000 |
Экипаж, чел |
1-2 |
Полезная нагрузка: |
3-5 пассажира или 600 кг коммерческого груза |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|