Уголок неба ¦ Аэропрогресс Т-415 Снегирь

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
 
главная современная авиация легкая авиация
   Т-415 Снегирь
       
Разработчик: Аэропрогресс
Страна: Россия
Первый полет: 1999
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Т-415 Снегирь - многоцелевой шестиместный, грузопассажирский самолет короткого взлета и посадки. Является дальнейшим развитием самолета Т-411, спроектированного фирмой АЭРОПРОГРЕСС (разработчик Т-101 Грач) и серийно производящегося ГКНПЦ им.М.В.Хруничева (Москва) . Конструкцию отличает высокая степень надежности и безопасности, очень простое наземное обслуживание .

Проектирование самолета было начато в октябре 1998 г., строительство опытного образца фирмой АЭРОПРОГРЕСС  в апреле 1999 г. Первый полет сделан 14 мая 1999 г.

Самолет имеет обычную аэродинамическую конфигурацию с высокорасположенным расчалочным крылом. Крыло прямое (нестреловидное), двухлонжеронное, с постоянной хордой. С  V-образными подкосами, с элеронами и щелевыми закрылками. Поперечное V 2 градуса. Аэродинамический профиль - P-II-14%. Крыло покрыто синтетической высокопрочной тканью поливолокно (Stits). Область вокруг  топливных баков в части корневой части крыла покрыто металлической обшивкой. Фюзеляж имеет прямоугольную ферменную конструкцию, сваренную из стальных труб (сталь марки 4130, США). Каждая сторона кабины имеет вперед открывающуюся дверь. Два места пилота и  четыре места пассажиров, размещаемых в двух рядах. Третья большая дверь на левой стороне фюзеляжа для принятия  пассажиров и погрузки грузов. Поверхности хвостового оперения  обтянуты  тканью Stits.

Шасси обычного типа с хвостовым колесом, неубирающееся. Каждая главная стойка шасси имеет тормозное колесо 600x180 мм, хвостовая стойка имеет поворачивающееся колесо 300x135 мм. Имеется возможность установки поплавков и лыж.

Двигательная установка состоит из радиального 9 циллиндрового двигателя  воздушного охлаждения M-14П (Россия), номинальная мощность 360 лошадиных сил (265 кВт) и трехлопастного воздушного винта изменяемого шага MTV-9. Топливо  в четырех топливных баках (400 литров) расположенных в корневой части крыла. Топливо подается самотеком. Имеется возможность установки двигателей Lycoming 300 л.с. или Allison 450 л.с.

Система управления самолетом сделана двойной для левого и правого пилотов. Элероны, рули направления и высоты управляются  механически вручную, в то время  как триммеры руля высоты и закрылки управляются электрически. Пневматическая система предназначена  для  запуска  двигателя  и привода   тормозов  основных стоек  шасси. Для запуска двигателя используется воздушный баллон и компрессор  на двигателе. Давление в системе - 50 атм. Электрическая система постоянного тока, напряжение 27V. Генератор постоянного тока GSR-3000M и аккумуляторная батарея 12SAM-28. Вентиляция  кабины и система кондиционирования используют окружающий воздух, нагретый горячим воздухом от маслорадиатора двигателя. Стандартный набор бортового оборудования может обеспечивать выполнение полетов в метеоусловиях по правилам визуального полета. Набор состоит из основных пилотажных приборов, включая авиагоризонт AGB-96B,  автоматический автоответчик, спутниковую навигационную систему, универсальную радиосвязную систему. Дополнительно возможна  установка  оборудования для выполнения  полетов  по приборам.



 Модификации :

 T-415

 основная серийная модификация.

 Т-451

 является развитием и модернизацией самолета Т-415. Возможно производство и поставка самолета на заказ и в комплектации оговоренной с заказчиком (минимальный набор приборного оборудования, ресурсный двигатель, отделка салона, дополнительное  сельхозоборудование). Стоимость этого аппарата может быть значительно ниже, чем на Т-415/411.




 ЛТХ:
Модификация   Т-415
Размах крыла, м   12.94
Длина, м   8.84
Высота, м   2.74
Масса, кг  
  пустого   844
  максимальная взлетная   1800
Топливо, кг   306-460
Тип двигателя   1 ПД M-14П (Allison 250-B17F)
Мощность, л.с.   1 х 360 (450)
Максимальная скорость, км/ч   230
Крейсерская скорость, км/ч   198
Практическая дальность, км   1560
Практический потолок, м   7600-8000
Экипаж, чел   1-2
Полезная нагрузка:   3-5 пассажира или 600 кг коммерческого груза


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Т-415
 Обслуживание Т-415
 Т-415
 Т-415
 "Близнецы-братья" - Т-411 и Т-415
 Американский Т-415 (c) vtaviationhistory.org
 Американский Т-415 (c) vtaviationhistory.org

  Схемы:

 Т-415

 



 

Список источников:

Хруничев-Авиатехника. Т-415 Снегирь
Reaa.ru. Самолёты КБ Е. Грунина
Vtaviationhistory.org. Russian Aeroprogress T-415 Restoration


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: