Авиационное
ОКБ Ракетно-космического завода космического
научно-производственного центра им. М. В. Хруничева разработало
машины общего назначения Т-417 «Пегас» и Т-420 «Стриж». Причем
эти два самолета, при одинаковом многоцелевом предназначении и
близких ЛТХ, имеют совершенно различные конструктивные подходы:
«Пегас» - однодвигательный моноплан с верхнерасположенным крылом
традиционной конструкции, а «Стриж» - двухмоторный двухбалочный
самолет. Базовый вариант Т-417 может переоборудоваться во многие
модификации - санитарный, аварийно-спасательный, патрульный для
контроля за лесами, нефте- и газопроводами, аэрофотосъемочный,
аэротакси и учебно-тренировочный. Т-417 будет также
оборудоваться под «воздушные грузовики», самолеты,
оптимизированные для выполнения транспортных задач с
возможностью создания на их базе специальных вариантов по
желанию заказчика. Для удобства погрузочно-разгрузочных работ
необходима большая грузовая дверь. Удобному подходу и подъезду к
грузовой двери способствует высокорасположенное крыло. Это
позволяет также сделать крыло подкосным, что упрощает
конструктивно-силовую схему и уменьшает массу воздушного судна.
Высокоплан
обладает хорошими характеристиками устойчивости на больших углах
атаки, а это упрощает пилотирование на малых скоростях и делает
его доступным летчикам средней квалификации. Речь идет о
самолете достаточно дешевом, неприхотливом, надежном в
эксплуатации, и вопрос о том, убирать или не убирать в полете
шасси однозначно решается в пользу «не убирать». Ведь
убирающееся шасси, помимо усложнения конструкции, несет с собой
и ряд эксплуатационных неудобств, связанных, например, с тем,
что ниши шасси забиваются грязью или снегом при работе самолета
с грунтовых аэродромов. Высокий уровень технологичности и
простоты изготовления, заложенный в проекте, позволяет
развернуть серийное производство самолета в кратчайшие сроки. А
это очень важно в нынешних условиях экономической
нестабильности.
Особенно
выгодна конструкция, имеющая в качестве силового каркаса
фюзеляжа сварную ферму из труб, обшитую несущими панелями из
алюминиевого сплава. Как показывает практика, технологическая
оснастка для сборки ферменного фюзеляжа значительно проще,
нежели оснастка для сборки фюзеляжа наиболее распространенной
сегодня в авиации конструкции типа «полумонокок». Конечно, опыт
работы с ферменными конструкциями требует тщательного выбора
материала. Так, сталь ВНС-2, применяемая в конструкции «Пегаса»,
сохраняет свои прочностные характеристики в зоне сварного шва и
без последующей термообработки. В целом Т-417 представляет собой
подкосный высокоплан нормальной аэродинамической схемы с одним
поршневым двигателем и тянущим винтом. Крыло и хвостовое
оперение имеют традиционный набор лонжеронов и нервюр из
алюминиевого сплава. По задней кромке крыла расположены
однощелевые поворотные закрылки и элероны.
Шасси -
неубирающееся, трехопорное со свободно-ориентирующимся носовым
колесом. Амортизация основных стоек - рессорного типа, передней
стойки - жидкостно-газовая. Колеса основных стоек тормозные с
бескамерными шинами могут быть оборудованы системой антиюзовой
автоматики по желанию заказчика. Колесо передней стойки также с
бескамерной шиной.
Силовая
установка - сертифицированный двигатель воздушного охлаждения «Континенталь»
мощностью 350 л.с. (установлены на известных самолетах «Цессна»)
с трехлопастным тянущим винтом. Топливные баки емкостью 400 л
расположены в корневой части консолей крыла. В базовом варианте
самолета органами управления оборудовано только место пилота
(слева). Для учебно-тренировочного варианта можно оборудовать
органы управления для инструктора (справа). В грузопассажирском
отсеке размещаются грузы общим весом 600 кг или сидения для
шести пассажиров. Пол и борта отсека снабжены узлами для
швартовки грузов и точками для установки пассажирских кресел.
Размеры двери грузопассажирского отсека, расположенной по левому
борту, - 1,25х1,15 м. Вход в пилотскую кабину осуществляется
через двери по правому и левому бортам. В районе каждой двери
имеется подножка. Между креслами экипажа - проход в
грузопассажирский отсек, по правому борту которого расположен
аварийный выход.
Источники
электроэнергии - генератор и аккумуляторная батарея напряжением
27 в. Гидросистема обеспечивает выпуск-уборку закрылков,
основное и аварийное торможение колес. Противопожарная система
осуществляет сигнализацию о пожаре в отсеке двигателя и
пожаротушение. Кабина пилотов и грузопассажирский отсек
оборудованы системой вентиляции и отопления.
Противообледенительная система - пневматическая.
Пилотажно-навигационное оборудование фирмы «Бендикс Кинг». Оно
обеспечивает ручное самолетовождение по воздушным трассам
местных воздушных линий второй категории днем и ночью в любое
время года по правилам визуальных полетов над сушей в отсутствие
грозовой деятельности, самолетовождение по приводным
радиомаякам, ручной заход на посадку на необорудованные
радиотехническими системами посадки аэродромы, а также заход на
аэродромы, оборудованные приводными радиомаяками. По требованию
заказчика на самолете могут быть установлены метеолокатор и
автопилот. Радиосвязное оборудование
состоит из двух радиостанций УКВ-диапазона для речевой
двусторонней связи с наземными службами УВД и другими
самолетами. Кроме того, на воздушном судне установлен самолетный
ответчик УВД и бортовое устройство регистрации.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Т-417 |
Размах крыла, м |
13.00 |
Длина, м |
9.60 |
Высота, м |
3.60 |
Масса, кг |
|
пустого |
|
максимальная взлетная |
1980 |
топлива |
350 |
Тип двигателя |
1 ПД Continental |
Мощность, л.с. |
1 х 500 |
Максимальная скорость, км/ч |
305 |
Крейсерская скорость, км/ч |
258 |
Перегоночная дальность, км |
1990 |
Практическая дальность, км |
850 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1-2 |
Полезная нагрузка: |
6 пассажиров или 600 кг груза |
Доп. информация : |
|
|
Схемы:
|
Т-417 |
|
Уголок неба. 2004
|