Т-433 Фламинго - легкий многоцелевой самолет-амфибия,
выпускаемый в
Государственном Космическом
Научно-Производственном Центре им. М.В.
Хруничева. Разработан в ОКБ "Аэропрогресс" под руководством Е.П.Грунина.
Однодвигательный самолет нормальной категории, предназначенный для выполнения
грузопассажирских перевозок. В качестве взлетно-посадочной площадки он может
использовать ввозную поверхность рек и озер, а также обычный грунтовый аэродром.
Т-433 - свободнонесущий моноплан со среднерасположенным крылом, лодка -
однореданная, на крыле установлены поддерживающие поплавки. Основной
конструкционный материал, используемый для самолета - алюминиевые сплавы.
Крыло самолета прямое, трапециевидной формы в плане, удлинение - 9,75, с
небольшой поперечной V-образностью. На крыле применен высоконесущий
аэродинамический профиль П-301. В качестве механизации использован однощелевой
закрылок Фаулера. Эффективная механизация крыла обеспечивает хорошие
взлетно-посадочные характеристики самолета. Крыло имеет два лонжерона, передние
кромки оборудованы противообледенительной системой. В корневой части расположены
ниши для уборки основных стоек шасси. В крыле размещаются закладные топливные
баки общей емкостью 292 литров. Под крылом ближе к концевой части крыла
установлены поддерживающие поплавки.
Горизонтальное оперение (ГО) трапециевидной формы, установлено в средней части
стабилизатора в воздушной струе от винта. На ГО установлен руль высоты с
триммером. Управление рулем высоты механическое. Профиль ГО - NASA 2302
(перевернутый).
Вертикальное оперение (ВО) трапециевидной формы в плане, состоит из форкиля,
киля и руля направления (РН) с механическим управлением. На РН установлен
триммер. Профиль ВО - NASA-0012.
Фюзеляж-лодка представляет собой однореданную лодку с обводами, обеспечивающими
хорошие гидродинамические свойства. Угол поперечной килеватости днища у редана
230. В районе скул поперечный профиль днища имеет радиусы с горизонтальными
ветвями шпангоутов, выходящими на скулу. В носовой части на скулах сформированы
небольшие брызгоотбойники. В центральной части лодки на двух силовых шпангоутах
крепиться крыло. В носовой части размещены ниша передней стойки шасси и отсек
оборудования.
Лодка полумонококковой конструкции, за отсеком оборудования расположен салон, в
котором предусмотрены места для одного пилота, четырех пассажиров и багажа. Вход
в салон осуществляется через откидывающиеся вверх двери. Имеется система
отопления и вентиляции.
Шасси самолета трехстоечное, с носовым колесом, убирающееся. Носовая стойка -
полурычажная, самоориентирующаяся. Основные - телескопические. Колеса на
основных стойках тормозные с шиной 500 х 150.
Силовая установка состоит их поршневого девятицилиндрового двигателя М-14Х
мощностью 360 л.с. и трехлопастного тянущего винта. Двигатель установлен на
пилоне над фюзеляжем позади пассажирского салона, что обеспечивает защиту всей
силовой установки от брызг. В качестве топлива может быть применен автомобильный
бензин с октановым числом не ниже 92.
Система электроснабжения обеспечивает питание потребителей от генератора
переменного тока и аккумуляторной батареи.
Пневмосистема обеспечивает запуск двигателя, торможения колес и
противообледенительную систему сжатым воздухом.
На самолете установлен комплекс пилотажно-навигационного оборудования,
обеспечивающий полеты днем в простых метеоусловиях. По требованию покупателя
комплекс может быть расширен для выполнения полетов днем и ночью в простых и
сложных метеоусловиях с установкой метеолокатора.
Самолет-амфибия Т-433
предназначен для выполнения
грузопассажирских, санитарных
перевозок, патрулирования акваторий рек,
озер, водохранилищ, поисково-спасательных
работ, использования в учебно-тренировочном
варианте. Самолет представляет собой
свободнонесущий моноплан с однокилевым
хвостовым оперением. Лодка - однореданная, на крыле установлены
поддерживающие поплавки. Вышеуказанные
конструкция и характеристики могут
изменяться разработчиком без
предварительного уведомления. В
качестве взлетно-посадочной площадки
используется водная поверхность рек и
озер, а также грунтовая ВПП.