Многоцелевой самолёт Т-507
разработан в ОКБ "Аэропрогресс" (сейчас входит в состав ЗАО "Хруничев
Авиатехника") под руководством Ю.Н.Грунина. При проектировании основной задачи
было создать простой и дешёвый самолёт достаточно низкой трудоемкости
изготовления для поставки его покупателю либо в виде набора деталей, либо в
собранном виде. Простота технологических и конструктивных решений, использование
в конструкции легко доступных материалов позволяет производить самолёт на
предприятиях типа ремонтных заводов.
Целью создания самолета Т-507 является удовлетворение спроса различных
заказчиков на самолеты такого типа различного назначения в разных регионах нашей
страны и за рубежом.
В основу проектирования закладывалось создание простого и дешевого самолета
достаточно низкой трудоемкости изготовления для поставки его покупателю либо в
виде Kitplane, либо в полностью готовом виде.
Самолет предназначен для перевозки пассажиров с багажом или грузов общей массой
до 600 кг, а также возможен для применения в качестве связного, санитарного,
патрульного и учебного. В кабине самолета могут размещаться восемь пассажиров.
Багаж пассажиров размещается в багажном отсеке, расположенном в хвостовой части
самолета за салоном.
В соответствии с классификацией Норм летной годности гражданских самолетов АП-23
и FAR-23 самолет Т-507 относится к нормальной категории.
Основными особенностями самолета являются:
-
Возможность его эксплуатации на аэродромах с
неподготовленных грунтовых ВВП малой размерности;
-
Легкое и несложное управление, создающее удобство при
пилотировании;
-
Высокая надежность и ремонтопригодность;
-
Простота технологических и конструктивных решений,
заложенных в конструкцию, что обеспечивает возможность производства самолета
силами и средствами предприятий типа ремзаводов;
-
Использование в конструкции легко доступных материалов;
-
Сравнительно малая стоимость.
Конструкция самолета
Самолет Т-507 представляет собой однодвигательный моноплан с высокорасположенным
подкосным крылом, хвостовым оперением нормальной схемы и неубирающимся
трехопорным шасси с управлением хвостовым колесом.
На самолете установлен один турбовинтовой двигатель М-601Е с трехлопастным
винтом изменяемого шага В-508Д. Возможны модификации самолета с канадским
двигателем Pratt и Whitney РТ6А-135А мощностью 750 л.с. или отечественным
двигателем подобной мощности ТВД-100.
Фюзеляж самолета сварной ферменной конструкции прямоугольного поперечного
сечения вытянутой формы с кабиной летчика, закрытой спереди обтекаемым фонарем.
Фюзеляж совместно с килем представляет единую ферму.
Крыло самолета прямоугольной формы в плане, с профилем Р-II относительной
толщины 14%, постоянной по всему размаху, на консолях крыла установлены
законцовки типа "Коготь".
Механизация крыла состоит из однощелевых закрылков, отклоняемых на 20 градусов
(взлет) и 40 градусов (посадка), а также зависающих элеронов.
Горизонтальное оперение трапециевидной формы в плане сварной конструкции; в
канале руля высоты установлен триммер.
Самолет обладает хорошими летными качествами. Он устойчив в полете, прост в
управлении и может эксплуатироваться на неподготовленных взлетно-посадочных
площадках длиной до 500 м.
Экипаж состоит из одного летчика. На самолете установлены два поста управления
для обеспечения выполнения полетов с большой продолжительностью (до 6 часов) с
экипажем из двух летчиков. При необходимости правый пост управления может быть
демонтирован.
Оборудование самолета обеспечивает возможность выполнения полетов днем и ночью в
любых метеоусловиях.
Легкосъемные капоты и большое число люков обеспечивает удобный доступ к
двигателю, агрегатам, деталям и оборудованию самолета.
При разработке самолета предусматривалась возможность установки его на
поплавковое или лыжное шасси.
При проектировании агрегатов и систем самолета Т-507 учитывалась низкая
трудоемкость его изготовления (около 3500 чел. час.), которая обеспечивается
применением в конструкции сварных ферм фюзеляжа и каркаса оперения, прямого
подкосного крыла простой технологии изготовления и отсутствием сложной и дорогой
оснастки.