В 1953 году Стив Уитмэн
(Sylvester J. "Steve" Wittman) поднял в воздух прототип самолета Model W-8
Tailwind - моноплан, предназначенный для "домашней" сборки. С 1953 года до
середины 1990-х годов было построено значительное количество самолетов Tailwind,
главным образом в варианте Model W-8 с двигателем Continental С90 мощностью 90
л.с. (или аналогичным мотором) и шасси с хвостовой опорой. С 1958 года
выпускалась модификация Model W-9 с двигателем Lycoming О-320-В1А мощностью 160
л.с. и шасси с носовой опорой. В конце 1960-х годов началось производство Model
W-10, варианта, доработанного под моторы мощностью порядка 150 л.с. (включая
адаптированные автомобильные двигатели) самолета W-9.
В конце 1970-х самолеты Tailwind в собранном виде стали продаваться в
Великобритании под обозначением AJEP (Wittman)Tailwind.
Покупателям предлагались аппараты с одним из трех типов двигателей на выбор, с
винтами фиксированного или изменяемого шага, с шасси с носовой (Tailwind Series
2) или хвостовой опорами (Tailwind Series 1).
Вариант AJEP имел ряд отличий от базовой американской модификации, но в целом
схема моноплана-парасоли смешанной конструкции с фанерно-полотняной обшивкой не
изменилась.
Первый AJEP Tailwind собрали в марте 1976 года. Отделением "ВАС" фирмы "ВАе" на
основе самолета Tailwind Series 1 разработана беспилотная мишень.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
W-8 |
Размах крыла, м |
6.38 |
Длина, м |
5.87 |
Высота, м |
1.60 |
Площадь крыла, м2 |
7.80 |
Масса, кг |
|
пустого |
311 |
максимальная взлетная |
560 |
Тип двигателя |
1 ПД Continental
С-85 |
Мощность, л.с. |
1 х
85 |
Максимальная скорость, км/ч |
322 |
Крейсерская скорость, км/ч |
240 |
Практическая дальность, км |
970 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
276 |
Практический потолок, м |
4900 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
1
пассажир |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2010
|