В начале 1975 года компания
SOCATA начала проектирование четырех- /пятиместного моноплана TB 10,
позже получившего название Tobago. Самолет был облетан 23 февраля 1977
года и оснащался двигателем Avco Lycoming O-320-D2A мощностью 160 л. с.
Он стал родоначальником новой серии легких низкопланов, в основном
цельнометаллической конструкции с неубирающимся трехопорным шасси с
носовой стойкой и воздушными винтами постоянного числа оборотов.
Вскоре появился второй
прототип, оснащенный двигателем Avco Lycoming O-360-A1AD мощностью 180
л.с. Решение о производстве обоих вариантов привело к тому, что самолет
с двигателем меньшей мощности стал четырехместным и был переименован в
TB-9 Tampico. Дальнейшим
развитием самолета стала версия TB-9C Tampico
Club с неубирающимися шасси.
Первый полет
состоялся 9 марта 1979 года. Самолет
получил французский сертификат 27
сентября 1979 года. В сентябре 1997 года
фирма SOCATA представила
модернизированную версию TB-9 Tampico Sprint. У
самолета были модернизированы шасси и
установлен новый пропеллер Sensenich.
Благодаря улучшениям дизайна удалось
увеличить крейсерскую скорость
самолета на 18 км/ч. Первый самолет был
поставлен заказчикам в начале 1998 года.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
TB-9 |
Размах крыла, м |
10.04 |
Длина, м |
7.72 |
Высота, м |
3.02 |
Площадь крыла, м2 |
12.25 |
Масса, кг |
|
пустого |
647 |
максимальная взлетная |
1060 |
Топливо, л |
152 |
Тип двигателя |
1 ПД Lycoming O-320-D2A |
Мощность, л.с. |
1 х 160 |
Максимальная скорость, км/ч |
225 |
Крейсерская скорость, км/ч |
213 |
Экономичная скорость, км/ч |
181 |
Практическая дальность, км |
1094 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
203 |
Практический потолок, м |
3353 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка |
3-4 пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2014
|