Уголок неба ¦ SOCATA TBM-700

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация легкая авиация
   TBM-700
       
Разработчик: SOCATA
Страна: Франция
Первый полет: 1988
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


TBM-700 - легкий многоцелевой самолет, разработанный французской фирмой SOCATA. Компании SOCATA и Mooney Aircraft Corporation, США объявили 12 июня 1987 года о намерении построить шести/восьмиместный одномоторный самолет бизнескласса. Проект был приостановлен из-за финансовых трудностей. Правительство Франции согласилось оплатить треть расходов, при этом компания SOCATA становилась лидером проектной разработки. Новый аппарат получил обозначение TBM-700. Финская компания Valmet присоединилась к этому проекту в июне 1988 году. При постройке первого самолета компания Mooney отвечала за сборку задней части фюзеляжа и крыла, компания SOCATA - за носовую часть фюзеляжа, а компания Valmet - за хвостовое оперение.

Первый самолет (F-WTBM) поднялся в воздух 14 июля 1988 года, второй (F-WKPG) - 3 августа 1989 года, а третий (F-WKDL) - 11 октября 1989 г. К этому времени компания Valmet прекратила участие в проекте, а два первоначальных партнера продолжили разработку. Интерьер самолета TBM-700 был переделан для размещения от четырех до семи пассажиров. В летной кабине могли разместиться два пилота, хотя одной из основных целей проектирования было получение сертификата для полетов с одним пилотом. В качестве силовой установки использовался апробированный и испытанный двигатель Pratt & Whitney Canada PT6A-64 с четырехлопастным металлическим полностью флюгированным пропеллером Hartzell с постоянной скоростью вращения. Киль, в отличие от крыла, имел стреловидность. Закрылки были спроектированы компанией ATR и сделаны из сотового композиционного материала Nomex. Топливо размещалось во встроенных в крыло топливных баках общей емкостью 1100 или 1080 литров. Французская сертификация самолета была закончена 31 января 1990 года, а сертификат FAR Pt 23 был получен 28 августа этого же года. Первая поставка новой машины была осуществлена 21 декабря 1990 года. 27 мая  1992 года первый самолет был поставлен в ВВС Франции (подразделение Groupe Aérien d'Entrainement et de Liaison).  

В конечном итоге в мае 1991 года компания Mooney отошла от участия в создании TBM-700, но до настоящего времени компания SOCATA сохранила прежнее название самолета. К 2001 году было построено 125 экземпляра TBM-700 при производительности четыре самолета в месяц, из них 25 было поставлено военным заказчикам. Так же выпускается транспортная версия самолета TMB-700C с грузовой дверью с левой стороны фюзеляжа и  коммерческой нагрузкой до 825 кг. На самолете TBM-700 установлена система цифровой авионики AlliedSignal Silver Crown, погодная РЛС AlliedSignal RDR-2000, навигационные системы KX 165 и KNS 80.







 ЛТХ:
Модификация   TBM-700
Размах крыла, м   12.68
Длина, м   10.64
Высота, м   4.35
Площадь крыла, м2   18.00
Масса, кг  
  пустого снаряженного   1860
  максимальная взлетная   2984
  топлива   866
Тип двигателя   1 ТВД Pratt Whitney Canada PT6A-64
Мощность, л.с.   1 х 1580
Максимальная скорость, км/ч   365
Крейсерская скорость, км/ч   345
Экономичная скорость, км/ч   280
Практическая дальность, км   2870
Максимальная скороподъемность, м/мин   725
Практический потолок, м   9140
Экипаж, чел   1-2
Полезная нагрузка   4-5 пассажиров или 825 кг груза


 Доп. информация :


  Фотографии:

 TBM-700    (c) Robert Beaver
 TBM-700    (c) Paul Carlotti
 TBM-700    (c) Luigi Maccio
 TBM-700 ВВС Франции   (c) Paul Carlotti
 TBM-700    (c) Pierre Cester
 Пассажирский салон TBM-700
 Кабина пилотов TBM-700   (c) Vladimir Plos

  Варианты окраски:

 TBM-700  ВВС Франции  (c)  Oliver Beernaert

 



 

Список источников:

Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. SOCATA TBM-700
EADS SOCATA. TBM 700
Airliners.net: SOCATA TBM-700
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2012 



 

  Реклама: