TBM-700 - легкий многоцелевой самолет, разработанный
французской фирмой SOCATA. Компании SOCATA и
Mooney Aircraft Corporation, США объявили 12 июня 1987
года о намерении построить шести/восьмиместный
одномоторный самолет бизнескласса.
Проект был приостановлен из-за
финансовых трудностей. Правительство
Франции согласилось оплатить треть
расходов, при этом компания SOCATA
становилась лидером проектной
разработки. Новый аппарат получил
обозначение TBM-700. Финская компания Valmet
присоединилась к этому проекту в июне 1988
году. При постройке первого самолета
компания Mooney отвечала за сборку задней
части фюзеляжа и крыла, компания SOCATA - за
носовую часть фюзеляжа, а компания Valmet -
за хвостовое оперение.
Первый самолет (F-WTBM)
поднялся в воздух 14 июля 1988 года, второй (F-WKPG)
- 3 августа 1989 года, а третий (F-WKDL) - 11
октября 1989 г. К этому времени компания
Valmet прекратила участие в проекте, а два
первоначальных партнера продолжили
разработку. Интерьер самолета TBM-700 был
переделан для размещения от четырех до
семи пассажиров. В летной кабине могли
разместиться два пилота, хотя одной из
основных целей проектирования было
получение сертификата для полетов с
одним пилотом. В качестве силовой
установки использовался апробированный
и испытанный двигатель Pratt & Whitney Canada
PT6A-64 с четырехлопастным металлическим
полностью флюгированным пропеллером
Hartzell с постоянной скоростью вращения.
Киль, в отличие от крыла, имел
стреловидность. Закрылки были
спроектированы компанией ATR и сделаны из
сотового композиционного материала Nomex.
Топливо размещалось во встроенных в
крыло топливных баках общей емкостью 1100
или 1080 литров. Французская сертификация
самолета была закончена 31 января 1990 года,
а сертификат FAR Pt 23 был получен 28 августа
этого же года. Первая поставка новой
машины была осуществлена 21 декабря 1990
года. 27 мая 1992 года первый самолет был
поставлен в ВВС Франции (подразделение
Groupe Aérien d'Entrainement et de Liaison).
В конечном итоге в мае 1991 года компания
Mooney отошла от участия в создании TBM-700, но
до настоящего времени компания SOCATA
сохранила прежнее название самолета. К
2001 году было построено 125 экземпляра TBM-700
при производительности четыре самолета
в месяц, из них 25 было поставлено военным
заказчикам. Так же выпускается
транспортная версия самолета TMB-700C с
грузовой дверью с левой стороны
фюзеляжа и коммерческой нагрузкой до
825 кг. На самолете TBM-700 установлена
система цифровой авионики AlliedSignal Silver Crown,
погодная РЛС AlliedSignal RDR-2000, навигационные
системы KX 165 и KNS 80.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
TBM-700 |
Размах крыла, м |
12.68 |
Длина, м |
10.64 |
Высота, м |
4.35 |
Площадь крыла, м2 |
18.00 |
Масса, кг |
|
пустого снаряженного |
1860 |
максимальная взлетная |
2984 |
топлива |
866 |
Тип двигателя |
1 ТВД Pratt Whitney Canada PT6A-64 |
Мощность, л.с. |
1 х 1580 |
Максимальная скорость, км/ч |
365 |
Крейсерская скорость, км/ч |
345 |
Экономичная скорость, км/ч |
280 |
Практическая дальность, км |
2870 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
725 |
Практический потолок, м |
9140 |
Экипаж, чел |
1-2 |
Полезная нагрузка |
4-5 пассажиров или 825 кг груза |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2012
|