Расположенная во французском городе Тарб, компания "DAHER-SOCATA" (ранее - "EADS
SOCATA") занимается выпуском поршневых и турбовинтовых легких самолетов,
предназначенных для личного использования и для обучения пилотированию, а также
для использования в качестве корпоративных самолетов.
27 июня 2008 года компания "EADS" объявила о намерении продать принадлежащей ей
контрольный пакет акций в "EADS SOCATA" французскому промышленному конгломерату
"DAHER", и 3 ноября 2008 года "EADS" и "DAHER" объявили о том, что они достигли
соглашения по данному вопросу. Процесс купли-продажи был завершен 7 января 2009
года, после чего новая компания получила название "DAHER-SOCATA".
Сегодня компания предлагает легкий частный и корпоративный самолет DAHER-SOCATA
TBM 850, созданный на базе модели TBM 700 (первый полет - июль 1988 года). Новая
машина получила более мощный двигатель, совершила первый полет в феврале 2005
года под обозначением TBM 700N и фактически являлась вторым прототипом TBM 700,
у которого изначально ставившийся двигатель Pratt & Whitney Canada PT6A-64
мощностью 700 л.с. (522 кВт) был заменен на PT6A-66D. Последний имел номинальную
мощность 1825 л.с. (1361 кВт), после установки на самолет она была понижена до
850 л.с. (634 кВт), однако для упрощения сертификации мощность на взлетном
режиме понизили до 700 л.с. (522 кВт). Новая машина получила от предшественника четырехлопастный воздушный винт и запас топлива в объеме 1100л.
TBM 850 - это серийная модификация TBM 700N, самолет предназначен
преимущественно для североамериканского рынка - там его главными конкурентами
являются новые сверхлегкие реактивные самолеты. На крейсерском режиме полета
мощность двигателя может быть увеличена до 850 л.с. (634 кВт), таким образом,
крейсерская скорость у TBM 850 существенно больше, чем у модификаций TBM 700,
особенно на больших высотах, но при этом будет незначительно снижена дальность
полета.
Поставки TBM 850 начаты в 2006 году, при этом, начиная с 2008 года, TBM 850
взамен достаточно обширного и "пестрого" набора различного оборудования
оснащается интегрированной "стеклянной" кабиной Garmin G1000, которая с 2009
года стала предлагаться в улучшенном варианте, с использованием технологии
"искусственного зрения" (Synthetic Vision Technology, синтезированное
отображение на дисплее трехмерного изображения земной поверхности). Стоимость
базового варианта TBM 850 по состоянию на 2010 год составляла немногим больше 3 млн долларов. Самолет может пилотироваться одним или двумя пилотами и перевозить
четыре - пять пассажиров.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
TBM-850 |
Размах крыла, м |
12.68 |
Длина, м |
10.65 |
Высота, м |
4.36 |
Площадь крыла, м2 |
18.00 |
Масса, кг |
|
пустого снаряженного |
2081 |
максимальная взлетная |
3353 |
Тип двигателя |
1 ТВД Pratt &
Whitney Canada PT6A-66D |
Мощность, л.с. |
1 х 1825 |
Максимальная скорость, км/ч |
593 |
Крейсерская скорость, км/ч |
467 |
Экономичная скорость, км/ч |
280 |
Практическая дальность, км |
2935 |
Cкороподъемность, м/мин |
528 |
Практический потолок, м |
9450 |
Экипаж, чел |
1-2 |
Полезная нагрузка |
4-5 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2012
|