Расположенная во французском городе Тарб, компания "Daher-Socata" (ранее - "EADS
Socata") занимается выпуском поршневых и турбовинтовых легких самолетов,
предназначенных для личного использования и для обучения пилотированию, а также
для использования в качестве корпоративных самолетов.
27 июня 2008 года компания "EADS" объявила о намерении продать принадлежащей ей
контрольный пакет акций в "EADS Socata" французскому промышленному конгломерату
"Daher", и 3 ноября 2008 года "EADS" и "Daher" объявили о том, что они достигли
соглашения по данному вопросу. Процесс купли-продажи был завершен 7 января 2009
года, после чего новая компания получила название "Daher-Socata".
Самолет TBM-900 - это модернизированная версия TBM 850. Его силовая
установка осталась прежней (самолет оснащается турбовинтовым двигателем
Pratt & Whitney Canada PT6A-66D), однако он
обладает увеличенной крейсерской скоростью. Базовая
стоимость самолета 2014 года составляет 3,512,000 Долларов США и
включает Сертификат Типа ВС МАК АР. Типичная стоимость с дополнительным
оборудованием 3,711,000 Долларов США.
Турбовинтовой самолет DAHER TBM 900 – пришедший на смену семейства
самолетов TBM 850 и ТВМ 700, задает планку скорости и теперь является
самым быстрым в классе однодвигательных турбовинтовых самолетов с
максимальной крейсерской скоростью 611 км/час (330 узлов) на эшелоне 280
(в условиях ISA). Это совершенно новый класс Очень Быстрого
Турбовинтового самолета сочетающий в себе высокую скорость реактивного
самолета и эффективность и экономичность самолета с турбовинтовым
двигателем. Одним из самых привлекательных особенностей самолета, в
глазах владельцев, являются возможность совершать посадку в небольших
региональных и горных аэропортах с короткими ВПП, а также большая
дальность полета (до 3,304 км) и полезная нагрузка.
Самолет TBM-900 оборудован обновленной с учетом
последних трендов современной “стеклянной” кабиной Garmin G1000 включая
в себя два монитора с диагональю 10,4 дюйма и один центральный с
диагональю 15 дюймов имеющим широкий угол обзора. Последняя версия
програмного обеспечения так называемого Syntetic Vision Technology (SVT)
позволяет пилоту видеть виртуальную дорогу в небе повышая безопасность
пилотирования. Основываясь на данных интегрированных систем управления
полетом Garmin G1000 предоставляет сводные данные о скорости и высоте
полета, навигационные указания, визуализацию воздушной обстановки и
метеоинформации, а также о состоянии и параметрах работы двигателя. В
состав бортового радионавигационного оборудования входит полностью
интегрированный цифровой автопилот управляющий самолетом позволяющий
снизить нагрузку на пилота и упрощает пилотирование самолета. Встроенный
спутниковый телефон интегрированный со всеми системами поможет всегда
быть на связи.
TBM-900 предлагает самый элегантный и комфортный
интерьер кабины самолета, который содержит самые последние изменения
салона модели 2013 ТВМ850 “Elite” с целью создания большего пространства
и универсальности конфигурации. Внутренняя отделка самолета выполнена из
высококачественной кожи в которой расположены 2 пилотских и 4
расположенных друг напротив друга ( с возможностью поворота по ходу
движения) удобных регулируемых кресла с опускаемыми подлокотниками и
большой инкрустированный ценными породами древесины стол. В салоне
расположено достаточно вместительное багажное отделение. Добавлена
возможность установки портативного туалета вместо одного кресла в
третьем ряду кресел. Свободный проход в салон самолета возможен через
большую дверь с электрическим приводом, имеется складной трап с перилами.
Дополнительно возможно установить отдельную пилотскую дверь.
После получение в начале 2014 года сертификата
компания Daher-Socata получила заказ на 64 и поставила 51 новый
высокоскоростной турбовинтовой самолет TBM 900. Это на 27% превышает
поставки самолетов семейства, осуществленные в 2013 г. Был активен и
вторичный рынок: в течение прошлого года в общей сложности Daher-Socata
продала 150 ВС.
Повышение продаж производитель связывает с успешной презентацией новейшего
TBM 900, сертифицированного в марте 2014 г. Вице-президент Daher-Socata
Николя Шабберт отметил, что такие показатели - это результат трехлетней
работы над TBM 900.
5 декабря 2015 года авиапроизводитель Daher сообщил о
поставке сотого самолета TBM-900. Поставка сотого высокоскоростного
турбопропа состоялась спустя 20 месяцев после того, как производитель
впервые показал эту модель публике. Получателем юбилейной машины стал
бизнесмен из Северной Каролины (США) Дэйл Шнайдер.