В апреле 2017 года французский авиапроизводитель Daher
представил самолет TBM 910. Машина представляет собой очередную итерацию
скоростных однодвигательных турбовинтовых ВС делового класса линейки TBM 900. В
конце марта на самолет были получены сертификаты от американской FAA и
европейской EASA.
От базовой версии серии, которая оснащается бортовым комплексом Garmin G1000,
TBM 910 отличается установкой более совершенной авионики G1000NXi. Этот комплекс
оснащен более мощными процессорами, которые позволяют ему работать быстрее
предшественника.
Комплекс оснащен модулем Wi-Fi, который позволяет загружать в систему
навигационные карты с мобильного устройства с приложением Garmin Pilot.
Салон нового самолета, рассчитанный на 6 пасс., оснащен на том же уровне, что и
у более дорогой модели TBM 930.
На самолет установлен турбовинтовой двигатель Pratt & Whitney Canada PT6A
мощностью 850 л. с. Максимальная крейсерская скорость в зависимости от режима
полета составляет 467–611 км/ч, максимальная дальность полета - 3304 км.
По данным Aviation Week,
каталожная цена TBM 910 - 3,68–3,92 млн долл.
Интерес к самолетам класса TBM, по-видимому, продолжит расти, особенно со
вступлением в марте этого года в ЕС новых правил, разрешающих использование
однодвигательных турбовинтовых самолетов для коммерческих перевозок в т.н.
инструментальных метеоусловиях (IMC, т.е. выполнении полетов в сложных
метеорологических условиях по приборам) и полетах ночью. Это позволит
коммерческим эксплуатантам расширить границы применения однодвигательных турбопропов.