Весной 2019 года французский авиапроизводитель Daher
представил очередную итерацию скоростных однодвигательных турбовинтовых ВС
делового класса популярной линейки TBM-900. Через 28 лет
после начала производства первого поколения самолетов -
TBM-700 семейство ВС пополнилась новым членом
- TBM-940.
Модернизированная версия сменит представленный в 2016 г. TBM-930
в качестве флагмана семейства. В отличие от предыдущей версии, TBM-940
стоимостью 4,13 млн долл. оснащен автоматом тяги и улучшенной автоматикой
противообледенительной системы, которая будет автоматически активироваться при
обнаружении образования льда в случае отсутствия действий со стороны пилота.
Также на самолете изменен дизайн салона.
В салоне TBM-940 установлены модернизированные кресла, оснащенные разъемами USB,
розетками (115 вольт). В самолете 3 кресла для пилотов и 6 кресел для
авиапассажиров. Разработчик авиатехники установил центральную полку, где
пассажиры могут хранить личные вещи, доработал термоизоляцию стен фюзеляжа.
По заявлению Daher, TBM 940 стал первым однодвигательным турбовинтовым
самолетом весом менее 5675 кг, где установлен автомат тяги. Полностью
интегрированный с автопилотом, дроссельный рычаг автоматически регулирует
скорость самолета в зависимости от заданного профиля полета -
от набора высоты до захода на посадку. В дополнение к сокращению рабочей
нагрузки на пилота автоматический дроссель позволяет эксплуатировать TBM-940
на «грани разрешенных» режимах мощности двигателя Pratt & Whitney Canada
PT6A-66D, обеспечивая оптимальную производительность и эффективность силовой
установки
Самолет оснащен сенсорной стеклянной приборной панелью Garmin G3000 и
опциональной системой электронного помощника. Электронный помощник разработан
как система контроля безопасности эксплуатационных режимов полета. Она включает
в себя датчик и калькулятор угла атаки, электронную стабилизацию и систему
защиты от потери скорости.
Также в самолете предусмотрен режим аварийного снижения в режиме автопилота.
В случае разгерметизации кабины и отсутствии действий пилота самолет в
автоматическом режиме выводится на безопасную высоту 15000 футов. Кроме этого,
голосовые сигналы получили новые звуковые тона, которые уведомляют о сваливании,
превышении скорости, положении шасси и использовании кислородного оборудования.
Максимальная дальность нового самолета составляет 1730 морских миль. Стоимость
самолета составит $4,13 млн.
Уже в мае 2019 года TBM-9430 получил европейский
сертификат типа, а уже в начале лета первая подобная машина была
поставлена в Великобританию. К осени этого де года Daher
получил заказы на 25 штук TBM 940. Клиенты с других континентов, особенно из
Северной Америки, смогут получить TBM 940 после получения Сертификата типа от
Федерального авиационного управления США (FAA).