В 1966 году Дэвид Б. Терстон
(David B. Thurston) основал в Сендфорде, Мейн, фирму "Thurston Aircraft
Corporation" для производства легких самолетов-амфибий Thurston TSC-1A
Teal собственной разработки.
Thurston TSC-1A Teal - самолет цельнометаллической конструкции,
рассчитанный на перевозку двух - трех человек в закрытой кабине и
оснащенный 4-цилиндровым мотором Avco Lycoming O-320-A3B мощностью 150
л. с., установленным над корпусом летающей лодки. Амфибийные качества
лодки обеспечивает убираемое вручную шасси с хвостовой опорой.
Серийное производство началось после сертификации самолета Teal в
августе 1969 года. 16-я и все последующие амфибии строились с
конструктивными изменениями и обозначались как TSC-1A1 Teal. TSC-1A
вмещала только двух человек, на TSC-1A1 допускалась перевозка троих.
В 1972 году Дэвид Терстон вместе с фирмой вошел в компанию "Schweizer
Aircraft Corporation". Выпуск Teal был продолжен, но уже в улучшенном
варианте TSC-1A2 Teal II, оснащенном закрылками. Размах крыла Teal II
составлял 9,73 м, максимальная взлетная масса - 998 кг, крейсерская
скорость - 187 км/ч. В
начале 1976 года "Schweizer" продала права на самолет-амфибию компании
"Teal Aircraft Corporation" из Маркхема, Онтарио, которая до своего
банкротства в начале 1979 года успела разработать вариант TSC-1A3
Marlin.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
TSC-1A2 |
Размах крыла, м |
9.56 |
Длина самолета, м |
7.26 |
Высота самолета, м |
2.87 |
Площадь крыла, м2 |
14.86 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
997 |
Тип двигателя |
1 ПД Lycoming
O-320-A3B |
Мощность, л.с. |
1 х 150 |
Максимальная скорость, км/ч |
200 |
Крейсерская
скорость, км/ч |
186 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|