Tétras - двухместный
самолёт, выпускаемый французской компанией Humbert Aviation с 1994 года.
Начало работ над проектированием легкомоторного самолёта Humbert Tetras было
положено в 1990 году, причём, практически сразу руководство авиастроительной
компании поставило перед инженерами задачу по созданию функционального лёгкого
самолёта, пригодного для эксплуатации в частном владении, при минимально
возможной цене с учётом серийного производства. Спустя два года, в 1992 году,
состоялся первый полёт этого летательного аппарата, однако, из-за некоторых
технических проблем, самолёт был представлен публике и запущен в производство
лишь в 1994 году.
Летательный аппарат Humbert Tetras не отличается каким-либо эффектным дизайном,
однако, благодаря этому, имеет весьма низкую стоимость – по данным на 2012 год,
она составляла порядка 18 тысяч евро (стоимость одного набора для
самостоятельной сборки без учёта силовой установки).
Кабина самолёта является достаточно просторной, однако, позволяет
разместить на борту летательного аппарата всего лишь двух человек – пилота и
пассажира, что в свою очередь весьма сильно ограничивает применимость данного
воздушного судна. Невозможность перевозки на самолёте различного рода грузов
также является одной из весьма больших проблем данной модели, к тому же,
дальность полёта также имеет весьма существенные ограничения, составляя порядка
700 километров.
Силовая установка самолёта Tetras представлена одним поршневым
авиадвигателем Rotax 912 UL, способным развивать мощность в 80 л.с., что на
первый взгляд может показаться достаточно малым, однако, с учётом того, что
самолёт способен осуществлять авиаперелёты на скорости до 194 км\ч., фактически,
двигатель удовлетворяет большинству предъявляемых требований.
За период производства было выпущено 6 различных модификаций
самолета. За весь производственный цикл (с 1994 по 2013 год) было построено 162
летательных аппарата этой модели.
Модификации
: |
|
|
Tetras A |
первая версия самолёта, запущенная в серийное производство. |
Tetras B |
основной производственный вариант самолёта. Изначально
комплектовался силовой установкой HW 2000, однако, с 2011 года
оборудуется двигателями Rotax 912UL (стандартный двигатель) или
Rotax 912ULS (100 л.с.). |
Tetras BP |
версия Tetras B с
запасным парашютом. |
Tetras BS |
улучшенный вариант версии Humbert
Tetras B. |
Tetras СS |
модификация 2008 года, с уменьшенным размахом
крыльев. |
Tetras СSM |
военная учебно-тренировочная версия
Tetras СS. |
Tetras CLS |
версия Tetras СS
с обтекателями шасси. |
Tetras CLSM |
военная учебно-тренировочная версия
Tetras СLS. |
Tetras CT |
версия с изменённым шасси. |
Tetras CTS |
аналог модификации Humbert Tetras CT с
авиадвигателем Rotax 512 ULS. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Tetras CTS |
Размах крыла, м |
9.50 |
Длина, м |
6.50 |
Высота, м |
2.06 |
Площадь крыла, м2 |
14.70 |
Масса, кг |
|
пустого |
260 |
максимальная взлетная |
472.5 |
Тип двигателя |
1 ПД Rotax 912ULS |
Мощность, л.с. |
1 х 100 |
Максимальная скорость, км/ч |
210 |
Крейсерская скорость, км/ч |
175 |
Практическая дальность, км |
660 |
Скороподъемность, м/мин |
420 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|