Уголок неба ¦ Humbert Tétras

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация легкая авиация
   Tétras
       
Разработчик: Humbert
Страна: Франция
Первый полет: 1992
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Tétras - двухместный самолёт, выпускаемый французской компанией Humbert Aviation с 1994 года. Начало работ над проектированием легкомоторного самолёта Humbert Tetras было положено в 1990 году, причём, практически сразу руководство авиастроительной компании поставило перед инженерами задачу по созданию функционального лёгкого самолёта, пригодного для эксплуатации в частном владении, при минимально возможной цене с учётом серийного производства. Спустя два года, в 1992 году, состоялся первый полёт этого летательного аппарата, однако, из-за некоторых технических проблем, самолёт был представлен публике и запущен в производство лишь в 1994 году.

Летательный аппарат Humbert Tetras не отличается каким-либо эффектным дизайном, однако, благодаря этому, имеет весьма низкую стоимость – по данным на 2012 год, она составляла порядка 18 тысяч евро (стоимость одного набора для самостоятельной сборки без учёта силовой установки).

Кабина самолёта является достаточно просторной, однако, позволяет разместить на борту летательного аппарата всего лишь двух человек – пилота и пассажира, что в свою очередь весьма сильно ограничивает применимость данного воздушного судна. Невозможность перевозки на самолёте различного рода грузов также является одной из весьма больших проблем данной модели, к тому же, дальность полёта также имеет весьма существенные ограничения, составляя порядка 700 километров.

Силовая установка самолёта Tetras представлена одним поршневым авиадвигателем Rotax 912 UL, способным развивать мощность в 80 л.с., что на первый взгляд может показаться достаточно малым, однако, с учётом того, что самолёт способен осуществлять авиаперелёты на скорости до 194 км\ч., фактически, двигатель удовлетворяет большинству предъявляемых требований.

За период производства было выпущено 6 различных модификаций самолета. За весь производственный цикл (с 1994 по 2013 год) было построено 162 летательных аппарата этой модели.




 Модификации :
Tetras A  первая версия самолёта, запущенная в серийное производство.
Tetras B  основной производственный вариант самолёта. Изначально комплектовался силовой установкой HW 2000, однако, с 2011 года оборудуется двигателями Rotax 912UL (стандартный двигатель) или Rotax 912ULS (100 л.с.).
Tetras BP  версия Tetras B с запасным парашютом.
Tetras BS  улучшенный вариант версии Humbert Tetras B.
Tetras СS  модификация 2008 года, с уменьшенным размахом крыльев.
Tetras СSM  военная учебно-тренировочная версия Tetras СS.
Tetras CLS  версия  Tetras СS с обтекателями шасси.
Tetras CLSM  военная учебно-тренировочная версия Tetras СLS.
Tetras CT  версия с изменённым шасси.
Tetras CTS  аналог модификации Humbert Tetras CT с авиадвигателем Rotax 512 ULS.



 ЛТХ:
Модификация   Tetras CTS
Размах крыла, м   9.50
Длина, м   6.50
Высота, м   2.06
Площадь крыла, м2   14.70
Масса, кг  
  пустого   260
  максимальная взлетная   472.5
Тип двигателя   1 ПД Rotax 912ULS
Мощность, л.с.   1 х 100
Максимальная скорость, км/ч   210
Крейсерская скорость, км/ч   175
Практическая дальность, км   660
Скороподъемность, м/мин   420
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Tetras CS   (c) Humbert Aviation
 Tetras CSLM  (c) aviationsmilitaires.net
 Tetras BS  (c) Yves-Q
 Кабина Tetras CTS (c) lpiulm.com
 Приборная панель  Tetras CTS   (c) lpiulm.com

 



 

Список источников:

Avia.pro. Humbert Tetras
Humbert-Aviation.com. Les Tetras
Aviationsmilitaires.net. Humbert Tétras
Lpiulm.com. LPI ULM Tétras CTS et CS- Humbert Aviation- Train Tricycles (CTS) et train d’atterrissage classique (CS)


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: