В 1945 году
турецкая фирма Türk Hava Kurumu (THK) начала
разработку легкого транспортного самолета, предназначенного для
эвакуации раненных. Самолет, получивший обозначение THK-5,
представлял собой деревянный низкоплан, оснащенный двумя моторами de
Havilland Gipsy Major мощностью 165 л.с. (123 кВт). THK-5
мог перевозить двух больных на носилках
и одного сопровождающего медработника. Всего было
выпущено 6 экземпляров самолета.
Через шесть
лет был построен в целом похожий вариант
THK-5A, рассчитанный на перевозку четырех
пассажиров при экипаже из двух человек. Всего было
выпущено три экземпляра самолета, но только один был продан в Данию, где
он получил регистрационный гражданский номер OY-ACK.
После
поглощения компании THC государственной
корпорацией Makina ve Kimya Endüstrisi Kurumu (MKEK)
обозначение самолетов сменили на MKEK.5A.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
THK-5 |
THK-5A |
Размах крыла, м |
14.63 |
14.64 |
Длина, м |
9.98 |
9.98 |
Высота, м |
2.87 |
3.10 |
Площадь крыла, м2 |
30.20 |
30.20 |
Масса, кг |
|
|
пустого самолета |
883 |
|
нормальная взлетная |
1920 |
1585 |
Тип двигателя |
2 ПД
de Havilland Gipsy Major |
2 ПД
de Havilland Gipsy Major |
Мощность, л.с. |
2 х 165 |
2 х 165 |
Максимальная скорость , км/ч |
220 |
205 |
Крейсерская скорость , км/ч |
185 |
160 |
Практическая
дальность, км |
646 |
650 |
Скороподъемность, м/мин |
|
|
Практический потолок, м |
4000 |
4000 |
Экипаж, чел |
2 |
2 |
Полезная нагрузка: |
двое больных на носилках и
один сопровождающий |
4 пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2016
|