Корпорация "Rockwell-Standard" начала заниматься сельскохозяйственными самолетами в 1965 году, когда она приобрела фирму "Snow Aeronautical Corporation".
Последняя была основана Лейландом Сноу (Leland Snow) в 1955 году для производства сельскохозяйственного самолета его собственной разработки - одноместного свободнонесущего низкоплана с неубирающимся шасси с хвостовой стойкой. В своем первоначальном виде под обозначением Snow S-2B машина была оснащена поршневым мотором воздушного
охлаждения Pratt & Whitney R-98S Wasp Junior мощностью 450 л. с. (336 кВт). Первый самолет был поставлен заказчику вскоре после получения сертификата в 1958
году. Затем последовали самолеты S-2A с двигателем Continental W-670 мощностью 220 л. с. (164 кВт), усовершенствованный 450 S-2C с двигателем R-985 и машина 650
S-2C, на которой был установлен мотор Pratt & Whitney R-1340 Wasp мощностью 600 л.с. (447 кВт). К концу 1965 года Сноу построил 250 самолетов S-2 всех
модификаций.
Подразделение "Aero Commander" корпорации "Rockwell-Standard" первоначально сконцентрировало свои усилия на выпуске обновленного варианта S-2C. Сначала он
получил обозначение Rockwell 600 S-2D Snow Commander, в следующем году замененное на "Ag Commander S-2D". Кроме того," Rockwell-Commander" приобрела права на
сельскохозяйственные самолеты CallAir А-9 и несколько больший по размерам В-1. Самолет А-9 с мотором Avco Lycoming O-540-B2B5 мощностью 235 л.с. (175 кВт)
выпускался под обозначением Ag Commander А-9, его усовершенствованный вариант с двигателем IO-540 мощностью 290 л. с. (216 кВт) - под обозначением Ag Commander
А-9 Super, а В-1 с двигателем Avco Lycoming IO-720-A1A, развивавшим 400 л.с. (298 кВт), - под обозначением Ag Commander В-1.
В 1967 году Ag Commander S-2D заменили на усовершенствованный Thrush Commander, сохранивший тот же мотор воздушного охлаждения Pratt & Whitney R-1340-AN-1
мощностью 600 л. с. (44 7 кВт). В 1974 году появился вариант Thrush Commander S-2R с мотором Wright R-1300-1B Cyclone мощностью 800 л.с. (597 кВт). В 1976 году
два этих самолета переименовали в Thrush Commander-600 и Thrush Commander-800, соответственно.
В 1977 году "Rockwell" продала права на два варианта Thrush Commander фирме "Ayres Corporation" из Олбани, Джорджия. "Ayres" расширила линейку самолетов и к
1984 году предлагала модельный ряд, включавший Thrush S2R-R1340 с двигателем R-1340 мощностью 600 л. с. (447 КВт), Pezetel Thrush S2R-R3S с двигателем Pezetel
PZL-3S мощностью 600 л.с. (447 кВт), Bull Thrush S2R-1820 с мотором Wright R-1820 Cyclone мощностью 1200 л. с. (895 кВт) (последний позиционировался как самый
мощный в мире сельскохозяйственный самолет) и еще три модели с турбовинтовыми двигателями. Последние были созданы на базе самолетов с поршневыми моторами и
получили обозначения Turbo-Thrush S2R-T34, Turbo-Thrush S2R-T15m Turbo-Thrush SZR-T11. Они оснащались ТВД Pratt & Whitney Canada PT6A-34AG мощностью 750 э.л.с.
(559 кВт), PT6A-15AG мощностью 680 э.л.с. (507 кВт) и PT6A-11AG мощностью 500 э.л.с. (373 кВт), соответственно.
К середине 1990-х годов "Ayres" прекратила выпуск своих последних двух моделей с поршневыми двигателями, Thrush S2R-R1340 и Bull Thrush S2R-R1820 (получившими к
тому времени обозначения 600 Thrush S2R-R1340 и 600 Thrush S2R-R1820/510), и сконцентрировалась на выпуске самолетов с ТВД Turbo-Thrush S2R и 700 Turbo-Thrush.
Последний был доступен в подмодификациях Т11, Т15 и Т34, имевших в свою очередь по несколько вариантов. В их число входили Turbo-Thrush S2R-T65 NEDS (Narcotics
Eradication Delivery System) с ТВД PT6A-65AG мощностью 1376 э.л.с. (1026 кВт), вращавшим пятилопастный винт, предназначенный для уничтожения посевов наркотиков
и способный действовать в условиях жаркого климата и высокогорья; Turbo-Thrush S2R-G1 с ТВД AlliedSignal (Garrett) TPE331-1 мощностью 665 э.л.с. (496 кВт); Turbo-Thrush S2R-G6 с ТВД ТРЕЗЗ1-6 мощностью 750 э.л.с. (559 кВт) и Turbo-Thrush S2R-G10 с ТВД TPE331-10 мощностью 940 э.л.с. (701 кВт). На базе Turbo-Thrush
S2R-T65 NEDS был создан еще один вариант - V-1-A Vigilante - предназначенный для наблюдения и непосредственной поддержки войск. Он был оснащен TBД TPE331-14-GR
и мог нести до 907 кг боевой нагрузки, включая бомбы, пушечные и пулеметные контейнеры и блоки с неуправляемыми ракетами на четырех пилонах под крылом.
Самолет 700 Turbo-Thrush, созданный на базе Turbo-Thrush S2R, был предназначен для борьбы с огнем. От своего предшественника он отличался ТВД Soloy Dual Рас
785-1000 (спаркой ТВД Allison 250-C30S) мощностью 1700 элс. (1268 кВт), вращавшим четырехлопастный винт. Размах крыла был увеличен до 16,46 м. Максимальная
взлетная масса машины составляла 5670 кг, и она могла перевозить 2650 л полезной нагрузки с крейсерской скоростью 241 км/ч.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
S-2R-G10 Turbo Thrush |
Размах крыла, м |
13.54 |
Длина самолета,м |
10.06 |
Высота самолета,м |
2.79 |
Площадь крыла,м2 |
30.34 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2041 |
максимальная взлетная |
4082 |
Тип двигателя |
1
ТВД AlliedSignal (Garrett) TPE331-10 |
Мощность, л.с. |
1 х
940 |
Максимальная скорость, км/ч |
256 |
Крейсерская скорость, км/ч |
241 |
Практическая дальность, км |
926 |
Скороподъемность, м/мин |
762 |
Практический потолок, м |
3660 |
Экипаж, чел |
1-2 |
Полезная нагрузка: |
1514 л жидких химикатов или 1487 кг сухих химикатов |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2021
|