TL Ultralight TL-132 Condor
- ультралёгкий двухместный летательный аппарат чешского производства,
разработанный и выпускаемый компанией TL Ultralight с
1993 года. Работы над созданием самолета начались
чешскими авиастроителями в 1990 году. Изначально авиаразработчики намеревались
создать полноценное лёгкое воздушное судно, однако, из-за значительного
удорожания проекта, существовала большая вероятность того, что самолёт не сможет
себя окупить, не говоря уже о большом крупносерийном выпуске, ввиду чего
окончательно было принято решение о создании ультралёгкого двухместного
воздушного судна.
Основой для создания конструкции TL-132 Condor послужила
модель Rans S-6 Coyote II, выпускавшаяся другим авиапроизводителем из США. Тем
не менее, дизайн воздушного судна был тщательным образом переработан, и если
общий внешний вид самолёта сохранился, то отличий у двух моделей было весьма
много, причём, важно уточнить тот факт, что самолёт Condor
был более совершенным в плане своего конструкторского исполнения. Большие
изменения на этапе разработки воздушного судна
претерпела также и техническая часть летательного аппарата, что даже несмотря на ультралёгкий класс, делало данный летательный аппарат весьма эффективным в плане
своих эксплуатационных возможностей.
Свой первый полёт воздушное судно модели TL Ultralight TL-132 Condor осуществило
в 1993 году, и практически сразу добилось большого успеха, что позволяет
осуществлять производство самолёта и на сегодняшний день. По данным на 2010 год,
чешскими авиастроителями было построено 115 самолётов этой модели, причём,
вопреки ожиданиям, производство самолёта ведётся авиаразработчиками не в
качестве наборов для самостоятельной сборки, а уже в виде полностью собранных и
готовых к эксплуатации воздушных судов.
В кабине самолёта может разместиться до двух человек - пилот и пассажир, что фактически обеспечивало самолёту востребованность среди
частных владельцев. Более того, благодаря наличию в кабине самолёта
дополнительного свободного места, воздушное судно
может также эксплуатироваться и для транспортировки различных грузов, общая
масса которых не должна превышать 185 килограмм (с учётом собственного веса
пилота).
Силовая установка самолёта TL-132 Condor состоит из одного
поршневого авиадвигателя марки Rotax, способного развивать тягу в 53 л.с., что
соответственно обеспечивает самолёту возможность осуществлять перелёты на
скоростях в 130-150 км\ч., при максимальных дистанциях перелёта в 450
километров. Более поздние модификации самолёта Condor
оборудуются и более производительными силовыми установками, что оказывает
влияние на скорость перемещения.
Модификации
: |
|
|
TL-132 Condor |
базовый производственный вариант
самолета; |
TL-232 Condor Plus |
модернизированная версия
самолёта с изменённым дизайном и улучшенной силовой установкой
мощность которой, в зависимости от конфигурации, может составлять от
65 л.с. до 80 л.с.; |
TL-232 Power Condor |
модернизированный вариант
версии TL-232 Condor Plus, оснащённый мотором мощностью в 100 л.с. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
TL-232 |
Размах крыла, м |
10.60 |
Длина самолета, м |
6.08 |
Высота самолета, м |
2.30 |
Площадь крыла,м2 |
14.84 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
265 |
максимальная взлетная |
450 |
Тип двигателя |
1 ПД Rotax 582
UL-DCDI |
Мощность, л.с. |
1 х 65 |
Максимальная скорость, км/ч |
160 |
Крейсерская скорость, км/ч |
140 |
Практическая дальность, км |
450 |
Скороподъемность, м/мин |
276 |
Практический потолок, м |
4200 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|