TL-2000 Sting - cверхлегкий многоцелевой самолет
производства чешской фирмы TL-Ultralight базирующейся в городе Hradec Králové.
Самолет является развитием модели TL-96 Star,
первый полет которой состоялся в
ноябре 1997 года, а европейский
сертификат был получен еще до 2000
года. В модификации TL-96 произведено
уже свыше 160 самолетов. В настоящее время выпускается под обозначением TL-2000
Sting с рядом модификаций относительно базовой конструкции А
если быть точнее, то модификации уже произведены в
количестве пары сотен.
TL-2000 представляет собой двухместный моноплан
композитной конструкции с двигателем впереди. Первичная конструкция на 85 %
состоит из углеволокна для обеспечения максимальной прочности и экономии веса.
Облицовка крыльев и фюзеляжа – это сэндвичная конструкция из углерода и пеновой
сердцевины, склеенных эпоксидным клеем. Карбоновая высокопрочная
предохранительная рама с защитной дугой обеспечиваетвысокий уровень безопасности
экипажа самолета, в том числе при переворачивании самолета.
Крыло - трапециевидное, низкорасположенное, выполненное
из композиционных материалов (вначале углепластик и стекло, в дальнейшем
полностью углепластиковое), две свободнонесущие консоли пристыкованы к фюзеляжу.
Оборудовано простым (не щелевым) закрылком (15° взлет, 40° посадка).
Оперение низкорасположенное, руль высоты снабжен триммером, руль направления
имеет роговую компенсацию. Шасси трехопорное, основные опоры (оборудованные
гидравлическими тормозами) крепятся к рессоре, носовая стойка управляемая. В
версии TL-2000 Sting RG шасси убираемое.
Фюзеляж аэродинамически гладкий, фонарь кабины обеспечивает отличный обзор,
передняя часть откидывается вперед, задняя неподвижная. Sting по стандарту
всегда оснащается самой современной "стеклянной"
кабиной Garmin. По желанию клиента существуют
возможность поставить самолет с кабиной в комбинации с
аналоговыми приборами и современными экранами или только с классическими
аналоговыми приборами. Предоставляется
широкий выбор поставляемых типов радио, GPS и других устройств для безопасного и
комфортного пилотирования.
Силовая установка представлена различными модификациями моторов Rotax - от 80 до
115 л.с. ( 912 ULS / 912 iS / 914 ) и воздушными винтами Woodcomp, PowerMax,
Albastar.
Модификации
: |
|
|
TL-96 |
первая
серийная модификация. |
TL-2000 Sting Carbon |
углепластиковый вариант с меньшим размахом
крыла (-76 см), длиной (-57 см) и весом (-10 кг). |
TL Sting Sport |
спортивный вариант, приведен в соответствие
американским нормам US SLSA. |
TL-2000 Sting S3
|
вариант получивший новое крыло большего
удлинения, площади и размаха (9,11 м) с большим относительным
размахом закрылка. |
TL-2000 Sting S4 |
версия 2010 года, развитие предыдущей версии, с
модификацией кокпита, фонаря и капота двигателя. |
TL-2000 Sting RG |
версия с убирающимся шасси и максимальной
скоростью 285 км/ч. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
TL-2000 Sing RG |
Размах крыла, м |
9.11 |
Длина самолета, м |
5.93 |
Высота самолета, м |
2.02 |
Площадь крыла,м2 |
9.80 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
297 |
максимальная взлетная |
472.5 |
Тип двигателя |
1 ПД Rotax 912ULS |
Мощность, л.с. |
1 х 100 |
Максимальная скорость, км/ч |
285 |
Крейсерская скорость, км/ч |
250 |
Практическая дальность, км |
840 |
Скороподъемность, м/мин |
420 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|