TL-3000 Sirius – ультралёгкий многоцелевой
самолет, разработанный чешской авиастроительной
компанией "TL-Ultralight s.r.o".
Разработки самолёта Sirius начались в 2005 году. Авиапроизводители учли опыт создания предшествующих
моделей воздушных судов, и в значительной мере решили улучшить новый самолёт,
повысив его функциональные возможности с целью привлечения большего числа
потенциальных заказчиков, что, в конечном счете, стало весьма удачным и успешным
решением.
Свой первый полёт самолёт TL-3000 Sirius совершил в 2008 году, однако, речь идёт об официальном запуске самолёта в воздух, так как в
действительности, первый полёт прототипа данного воздушного судна состоялся в
2007 году, однако, из-за некоторых недочётов в конструкции, летательный аппарат
был отправлен на дополнительную доработку, где находился ещё на протяжении
нескольких месяцев.
При его
конструировании специалисты компании TL-Ultralight
сделали акцент на просторной кабине и ее современном оснащении, а
также максимальном комфорте для экипажа.
Благодаря работе чешских дизайнеров, самолёт
получил вполне привлекательный и современный внешний вид, причём, за счёт
повышения аэродинамичности конструкции, самолёт стал более маневренным, что
впрочем также объясняется и некоторым уменьшением габаритов летательного
аппарата.
TL-3000 Sirius стал весьма востребованным среди
заказчиков, причём, чешские авиастроители пришли к мнению о том, чтобы
осуществлять выпуск воздушного судна у уже полностью собранном и готовом к
эксплуатации состоянии, чему также располагала и достаточно низкая цена,
составлявшая в 2015 году около 92 тысяч евро (в зависимости от конфигурации
самолёта).
Благодаря своим высоким лётно-техническим характеристикам, самолёт TL Ultralight
TL-3000 Sirius позиционируется и как лёгкий спортивный летательный аппарат, чему
способствует главным образом высокая скорость полёта, а также хорошая
манёвренность воздушного судна, что, помимо прочего, также повышает и
безопасность выполняемых полётов.
На борту воздушного судна может разместиться до
двух человек – пилот и пассажир, однако, даже несмотря на тот факт, что сиденья
пилота и пассажира располагаются в одну линию перпендикулярно оси самолёта, что
обеспечивает появление дополнительного места, самолёт для транспортировки грузов
применяться не может. Управление самолета - сдвоенное.
Застекленная кабина обеспечивает максимальный обзор. Кабина отличается
невероятной легкостью посадки и выхода. Реализовано отопление кабины и
возможность выбора подогрева сидений.
Sirius получил прямоугольное крыло с трапецеидальной
внешней частью, классическое шасси с управляемым передним колесом и снабженными
тормозами колесами основного шасси. Большие выпускаемые закрылки приводятся в
движение электродвигателями, их можно выдвинуть в положение 15° при взлете и 45°
при посадке.
В зависимости от конфигурации летательного аппарата, здесь используется один
поршневой авиационный двигатель мощностью в 80 л.с. (Rotax 912UL) или же
мощностью в 100 л.с. (Rotax 912ULS или 912iS), которые обеспечивают возможность самолёту
разгоняться до своей максимальной скорости в 225 км/ч.
По желанию заказчика есть возможность установить
турбированный двигатель Rotax 914. На Sirius
используется трехлопастной, тянущий, настраиваемый на лету
авиационный пропеллер PowerMax
При необходимости,
самолёт TL Ultralight TL-3000 Sirius может осуществлять весьма протяжённые авиаперелёты на дистанциях до
2000 километров.