Авиастроительная компания Construcciones Aeronáuticas de Galicia (CAG)
была организована в 1996 году предпринимателем Хосе Луисом Гонсалесом
Миро (José Luis González Miró). В конце 90-х годов совестно с
американской компанией Mooney Airplane Company был разработан проект
легкого многоцелевого самолета Toxo.
Главным конструктором проекта стал инженер Антонио Кастело (Antonio
Castelo).
Новый
самолет, напоминающий Glasair FT, представлял собой двухместный
цельнокомпозитный свободнонесущий низкоплан, оснащенный двигателем
Jabiru 2200 мощностью 85 л.с. (65 кВт). Так же Toxo
может комплектоваться двигателем Rotax 912S
мощностью 100 л.с. или Rotax 914S
мощностью 120 л.с. (89 кВт).
Первый
полет прототипа состоялся в 1999 году. Из-за политических и финансовых
проблем серийный выпуск так и не было налажен. В 2008 году проект
получил новое развитие - был изготовлен прототип Toxo II,
затем сменивший обозначение на Toxo Sportster.
Было выпущено несколько экземпляров самолета, но в 2011 году компания
была продана и проект в очередной раз закрыли.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Toxo |
Размах крыла, м |
7.96 |
Длина , м |
5.40 |
Высота, м |
2.00 |
Площадь крыла, м2 |
8.70 |
Масса, кг |
|
пустого |
280 |
максимальная взлетная |
472 |
Топливо, л |
60 |
Тип двигателя |
1 ПД
Jabiru 2200 |
Мощность, л.с. |
1 x 85 |
Максимальная скорость, км/ч |
400 |
Крейсерская скорость, км/ч |
240 |
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
450 |
Практический потолок, м |
4500 |
Макс. эксплуатационная перегрузка |
6 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|