Уголок неба ¦ Trident TR-1 Trigull

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация легкая авиация
   TR-1 Trigull
       
Разработчик: Trident
Страна: Канада
Первый полет: 1973
Тип: Легкий многоцелевой самолет-амфибия
  ЛТХ     Доп. информация
   


Американский лёгкий самолёт-амфибия Republic RC-3 Seabee, впервые полетевший ещё в 1945 году, был популярен в Канаде с её множеством озёр и рек. В 1970 году компания Trident Aircraft решила разработать на базе RC-3 его улучшенную версию. Новый самолёт назвали TR-1 Trigull.

Сохранив в целом конструкцию родителя, Trigull имел несколько важных доработок: убирающееся шасси, складывающиеся поплавки, переднее колесо и более мощный двигатель Continental Tiara 6-285. В ходе проектирования канадские авиапроизводители в некоторой мере улучшили конструктивные формы воздушного судна, сделав его более управляемым и манёвренным, однако, в общем и целом дизайн практически никаких изменений не претерпел.

В плане своей технической эксплуатации TR-1 Trigull стал более эффективным, чем базовая версия модели, на основе которой летательный аппарат и создавался, к тому же, надёжность выполняемых полётов также в значительной мере возросла.

На борту самолета могли разместиться один пилот и три пассажира, причём, благодаря достаточно высокой взлётной массой воздушного судна, в кабине могла также осуществляться и транспортировка различных грузов, при условии, что их максимальная масса не будет превышать 635 килограмм. Серийный вариант машины с двигателями Tiara 6-320 мощностью 320 л.с. был уже рассчитан на перевозку пяти пассажиров.

Первый полет прототипа TR-1 состоялся 5 августа 1973 года. В  1976 году машина получила канадский и американский сертификаты. Серийное производство должно было начаться в начале 1980-х, и было получено заказов на 43 самолета.  Trigull имел все шансы стать успешным, но вмешались финансовые обстоятельства. Несмотря на помощь канадского Департамента промышленности, торговли и коммерции, в 1980 году Trident Aircraft обанкротилась. Успели построить лишь 2 летающих прототипа TR-1 Trigull CF-TRI (позже C-FTRI) и C-GATE (третий прототип использовался для статических испытаний).





 ЛТХ:
Модификация   TR-1
Размах крыла, м   12.73
Длина, м   8.94
Высота, м   3.81
Площадь крыла, м2   22.78
Масса, кг  
  пустого   1089
  максимальная взлетная   1724
Тип двигателя   1 ПД Continental Tiara 6-285
Мощность, л.с.   1 х 285
Максимальная скорость, км/ч   253
Крейсерская скорость, км/ч   238
Практическая дальность, км   840
Скороподъемность, м/мин   312
Практический потолок, м   4900
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   3 пассажира


 Доп. информация :


  Фотографии:

 TR-1
 TR-1
 TR-1
 TR-1
 Кабина пилота TR-1

  Схемы:

 TR-1

 



 

Список источников:

Avia.pro. Trident TR-1 Trigull
Seabee.info. The Trident TR-1 Trigull Amphibian
Jane's All the World Aircraft 1975-1976


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: