Американский лёгкий
самолёт-амфибия Republic RC-3 Seabee, впервые полетевший ещё в 1945
году, был популярен в Канаде с её множеством озёр и рек. В 1970 году
компания Trident Aircraft решила разработать на базе RC-3 его улучшенную
версию. Новый самолёт назвали TR-1 Trigull.
Сохранив в целом конструкцию
родителя, Trigull имел несколько важных доработок: убирающееся шасси,
складывающиеся поплавки, переднее колесо и более мощный двигатель
Continental Tiara 6-285. В ходе проектирования
канадские авиапроизводители в некоторой мере улучшили конструктивные
формы воздушного судна, сделав его более управляемым и манёвренным,
однако, в общем и целом дизайн практически никаких изменений не
претерпел.
В плане
своей технической эксплуатации TR-1 Trigull стал более эффективным, чем
базовая версия модели, на основе которой летательный аппарат и
создавался, к тому же, надёжность выполняемых полётов также в
значительной мере возросла.
На борту самолета могли
разместиться один пилот и три пассажира, причём, благодаря достаточно
высокой взлётной массой воздушного судна, в кабине могла
также осуществляться и транспортировка различных грузов, при условии,
что их максимальная масса не будет превышать 635 килограмм.
Серийный вариант машины с двигателями Tiara 6-320 мощностью 320 л.с. был
уже рассчитан на перевозку пяти пассажиров.
Первый полет прототипа TR-1 состоялся 5
августа 1973 года. В 1976 году машина получила канадский и
американский сертификаты. Серийное производство должно было начаться в
начале 1980-х, и было получено заказов на 43 самолета.
Trigull имел все шансы стать успешным, но
вмешались финансовые обстоятельства. Несмотря на помощь канадского
Департамента промышленности, торговли и коммерции, в 1980 году Trident
Aircraft обанкротилась. Успели построить лишь 2 летающих прототипа TR-1
Trigull CF-TRI (позже C-FTRI) и C-GATE (третий
прототип использовался для статических испытаний).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
TR-1 |
Размах крыла, м |
12.73 |
Длина, м |
8.94 |
Высота, м |
3.81 |
Площадь крыла, м2 |
22.78 |
Масса, кг |
|
пустого |
1089 |
максимальная взлетная |
1724 |
Тип двигателя |
1 ПД
Continental Tiara 6-285 |
Мощность, л.с. |
1 х 285 |
Максимальная скорость, км/ч |
253 |
Крейсерская скорость, км/ч |
238 |
Практическая дальность, км |
840 |
Скороподъемность, м/мин |
312 |
Практический потолок, м |
4900 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
3
пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|