TR.200 - лёгкий многоцелевой самолёт, выпускавшийся французской
компанией Tech Aero из Глизоля. Проект машины стал разрабатываться инженером Жераром Фьюре (Gérard
Feugray) ещё в 1986 году, при этом, изначально самолёт был рассчитан на эксплуатацию в частной сфере гражданской авиации, однако, воздушное судно должно
было стать многоцелевым, что в свою очередь, по мнению руководства авиастроительной компании Tech Aero должно было привести к популяризации данной модели.
Первый полет прототипа состоялся в августе 1988 года.
Самолет позволяет разместить на борту двух человек. Сиденья в кабине летательного аппарата расположены в рядной тандемной конфигурации,
однако, благодаря достаточно большому количеству свободного внутреннего пространства, выполнение даже протяжённых авиаперелётов. Помимо прочего, в кабине может также разместиться и некоторое количество дополнительного груза, как правило, речь идёт о 100-150 килограмма
дополнительной нагрузки без учёта собственного веса пилота и одного пассажира, при этом, важно уточнить тот факт, что даже несмотря на конфигурацию салона,
здесь можно разместить довольно объёмный груз.
Помимо перевозки людей и грузов, самолёт TR. 200 может также активно применяться и в качестве учебно-тренировочного летательного аппарата, чему
способствует главным образом наличие спаренных органов управления. Тем не менее, в этом плане самолёт применялся лишь частными владельцами - в коммерческой
сфере, данное воздушное судно применения не нашло.
Помимо прочего, ключевой особенностью самолёта Tech Aero TR 200 является также и тот факт, что самолёт может эксплуатироваться и в качестве спортивного
летательного аппарата, в том числе и с возможностью исполнения различных аэробатических трюков. Как правило, этому способствует высокая манёвренность воздушного
судна, а также достаточно большая скорость полёта.
Силовая установка самолёта состоит из одного поршневого четырехцилиндрового авиационного двигателя марки Lycoming AEIO-360, рабочие
цилиндры которого могут развивать мощность в 200 л.с.. , что позволяет TR.200 совершать авиаперелёты на скорости до
325 км/ч., при этом, максимальная дистанция его следования составляет 950 километров.
Производство TR.200 велось только в виде наборов для самостоятельной сборки, и при относительно небольшой цене одного комплекта
(68 000 долларов США на 1998 год),
требовалось около 800 часов свободного времени, а также наличие специального инструмента и определённого опыта работы. Всего закончено шесть
экземпляров машины.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
TR.200 |
Размах крыла, м |
7.42 |
Длина, м |
6.41 |
Высота, м |
2.30 |
Площадь крыла, м2 |
9.99 |
Масса, кг |
|
пустого |
570 |
максимальная взлетная |
870 |
Топливо, л |
160 |
Тип двигателя |
1 ПД Lycoming
AEIO-360 |
Мощность, л.с. |
1 х 200 |
Максимальная скорость, км/ч |
325 |
Крейсерская скорость, км/ч |
270 |
Практическая дальность, км |
950 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
660 |
Практический потолок, м |
5500 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка |
1 пассажир |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|