Уголок неба ¦ Технорегион ТР-301ТВ

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация легкая авиация
   ТР-301ТВ
       
Разработчик: Технорегион
Страна: Россия
Первый полет: 2015
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Еще одной вариация на тему Ан-2 стал ТР-301ТВ, который предлагает ООО "Производственно-конструкторская компания "Техрегион" (Ейск). Вместо коренной ремоторизации главный конструктор компании Сергей Борисенко решил модернизировать поршневой АШ-62, а также превратить биплан в высокоплан.

Модифицированный двигатель получил название АШ-62ИР и представляет собой инжекторную версию с впрыском воды. Впрыск осуществляется автоматически при оборотах двигателя свыше 1700 об/мин. или вручную с помощью специального переключателя. Расход воды 1 л/мин. при баке с водой емкостью 40 л на борту позволяет использовать в качестве топлива автомобильный бензин Аи-95, увеличивая температуру кипения водно-бензиновой смеси, уменьшая температуру головок цилиндров и детонацию. Но главное, часовой расход топлива двигателя сократился со 170 до 110 л/ч. (удельный расход уменьшился с 260-300 г/л.с. ч до 180-200 г/л.с. ч).

Сняв нижнее крыло, конструктор уменьшил массу самолета на 450 кг. Стало меньше и аэродинамическое сопротивление, выросла нагрузка на крыло. В итоге максимальная крейсерская скорость оказалась такой же, как на ТВС-2МС с более дорогими турбовинтовым двигателем и пятилопастным воздушным винтом, расход топлива меньше, а дальность полета больше.

Поработали в Ейске и над пилотской кабиной. Прежде всего, убрали сдвоенное управление, посчитав, что второй пилот такому самолету не нужен. В связи с изменениями конструкции двигателя на панели приборов появился тумблер ручного включения впрыска воды, рядом виден тумблер включения автопилота. На приборной доске смонтированы держатели различных планшетов, USB-порты для их подключения. Очевидно, что пилот может пользоваться современными GPS-навигаторами и многофункциональными дисплеями. Заметно, что модернизация пилотской кабины не завершена, о чем можно судить по индикаторам положения закрылка и створок маслорадиатора, которые изготовлены из обычных электротехнических приборов.

В салоне ТР-301 установлены четыре кресла, холодильник, микроволновая печь, биотуалет. Подбор материалов, цветовая гамма, качество изготовления вполне соответствуют цене самолета, декларируемой предприятием: 150 тысяч долларов США.

В настоящее время изготовлено три самолета ТР-301: один эксплуатируют в Пермском крае, два - в Краснодарском.

Техническое описание

Самолет ТР-301ТВ – многоцелевой высокоплан с двигателем Walter М-601 и винтом AVIA V508 предназначен для выполнения авиационных работ в зависимости от их цели:

  • Перевозка пассажиров и грузов

  • Авиационно-химические работы

  • Лесоавиационные работы

  • Транспортно-связные работы

  • Поисково-спасательные и аварийно-спасательные работы и др.

Самолет может перевозить различные грузы, а также работников предприятия.

Мощная механизация крыла позволяет эксплуатировать самолет на необорудованных аэродромах и небольших площадках и обеспечивает устойчивое планирование на больших углах атаки.

Самолет оборудован современной радиоаппаратурой для связи с наземными станциями и оборудован приборами для полетов в простых и сложных условиях.

Фюзеляж - типа полумонокок, цельнометаллической конструкции и обшит алюминиевыми материалами.

Кабина пилота с одним сиденьем закрыта просторным остекленным фонарем с хорошим обзором во всех направлениях.

Позади кабины пилота расположена кабина для грузов и при незначительном переоборудовании может использоваться в других целях.

Моноплан крыла, и хвостовое оперение состоят из металлического каркаса, обшитого полотняной обшивкой. Крыло самолета по размаху имеют постоянный профиль. На крыле установлены щелевые элероны, имеющие осевую аэродинамическую и весовую компенсации. На левом элероне установлен триммер. Элероны отклоняются дифференциально. Управление элеронами связано с управлением закрылками механизмами зависания. По всему размаху верхнего крыла установлены автоматические предкрылки. Для уменьшения посадочной скорости и сокращения взлетной дистанции на крыле установлены щелевые закрылки, имеющие осевую аэродинамическую компенсацию. Управление закрылками электрическое.

Хвостовое оперение имеет симметричный профиль у корня и у конца. Руль высоты и руль направления имеют осевую аэродинамическую и весовую компенсации и триммеры. Неубирающееся пирамидального типа шасси самолета состоит из амортизационной стойки, переднего и заднего подкосов и колес полубаллонного типа с двусторонним пневматическим тормозом.

Управление тормозами производится гашеткой, установленной на штурвале. Ориентирующееся хвостовое колесо полубаллонного типа, не убирающееся в полете, соединено с амортизационной стойкой.

Управление самолетом одинарное. Проводка управления смешанная: тросовая и жесткая.

Двигатель М-601, установленный на самолете, заключен в капоты. Охлаждение двигателя воздушное.  Масло охлаждается в масляном воздушном радиаторе, установленном в нижней части капота.

На самолете ТР-301ТВ установлен трехлопастный автоматический винт AVIA V508. Масляная система двигателя состоит из бака емкостью 15 л, расположенного внутри мотора, радиатора, трубопроводов и арматуры. Система питания двигателя топливом состоит из шести баков, расположенных в крыле, трубопроводов, агрегатов и арматуры.  Общая емкость топливных баков 1200 л. Управление двигателем и бензокранами механическое.

Электросеть самолета питается от генератора, имеющего привод от двигателя.

В конструкции самолета широко применяются стандартные трубы, листовой алюминий, литье и штамповка.

Основными материалами и полуфабрикатами, применяемыми для постройки самолета, являются: стальные трубы, листовой дюралюминий, прессованные профили из дюралюминия, легированные стали, отливки и штамповки из алюминиевых сплавов, штамповки из легированных и углеродистых сталей, авиационное полотно, кожа, резина.





 ЛТХ:
Модификация   ТР-301ТВ
Размах крыла, м   18.18
Длина, м   10.12
Высота, м  
Площадь крыла, м2   43.50
Масса, кг  
  пустого   2400
  максимальная взлетная   3900
Топливо, л   1200
Тип двигателя   1 ПД Walter M-601
Мощность, л.с.   1 х 750
Максимальная скорость, км/ч   250
Крейсерская скорость, км/ч   21
Практическая дальность, км   1100
Практический потолок, м   5200
Экипаж, чел   1-2
Полезная нагрузка:   до 9 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 ТР-301ТВ     (c) Технорегион
 ТР-301ТВ     (c) Александр Мартынов
 ТР-301ТВ     (c) Технорегион
 Пассажирский салон ТР-301ТВ     (c) Игорь Колоколов
 Кабина ТР-301ТВ (с) Александр Листопад




 

Список источников:

Авиация Общего Назначения 2015-08. Сергей Арасланов. Легкая техника на МАКС-2015
Pkk-tr.ru. ПКК "Технорегион" : Самолет ТР-301ТВ
Igor113.com. МАКС-2017 ч1 новый ТР-301ТВ с М-601
Russianplanes.net. Антонов Ан-2Р


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: