TST-5 Variant - легкий многоцелевой
самолёт, разработанный чешский авиастроительной компанией TeST Gliders из Брно. Создание
этого самолета для компании стало первой попыткой в
проектировании самолётов, так как ранее данный авиапроизводитель занимался
исключительно разработкой планеров.
Ввиду того, что проект мог не окупиться, чешские авиапроизводители решили
пойти по несколько иному пути и создать многоцелевое воздушное судно, в
частности, самолёт модели TeST TST-5 Variant объединил в себе возможности и
самолёта и планера, и, хотя фактически его можно отнести к классу моторизованных
планеров, летательный аппарат всё же относится к классу лёгких самолётов.
Авиастроители из компании TeST Gliders уделили минимум усилий на
разработку дизайна данного воздушного судна, пытаясь тем самым минимизировать
его стоимость для увеличения потребности среди потенциальных заказчиков.
Свой первый полёт TST-5 Variant осуществил в
1998 году, однако, как и ожидали чешские авиапроизводители, большого фурора
самолёт произвести не смог, хотя и продолжал выпускаться на протяжении
нескольких лет. Выпуск самолёт вёлся исключительно в качестве комплектов для
самостоятельной сборки, при этом, при относительно невысокой цене, составлявшей
в 1999 году от 16950 до 17250 долларов, для полной сборки самолёта требовалось всего лишь
около 250 часов, что весьма немного.
На борту воздушного судна TeST TST-5 Variant может разместиться всего лишь
два человека, при этом, сфера применения летательного аппарата весьма сильно
ограничена. Самолет, как правило, используется для осуществления частных
перелётов на небольших дистанциях, а также в качестве моторизованного планера,
хотя размах его крыльев и является небольшим. Транспортировка в кабине самолёта Variant каких-либо грузов не является возможной по причине отсутствия здесь
достаточного количества свободного пространства.
Силовая установка воздушного судна TeST TST-5 Variant состоит из одного
поршневого авиадвигателя M-125, способного развивать тягу в 40 л.с., что
являлось достаточным для того, чтобы осуществлять подъём самолёта с двумя людьми
на борту в воздух, и выполнять полёты на скорости в 165 км/ч.
(максимальный показатель) и производить перелёты на дистанциях до 385 километров.
В качестве альтернативной силовой установки может использоваться двухцилиндровый
двигатель Rotax 582UL мощностью 64 л.с. С этим двигателем
максимальная скорость (Vne) возрастает до 170 км/ч.
Производство самолёта велось в двух вариантах - TST-5 Variant - базовая
версия, подкосный высоплан
и TST-5 Variant Duo - модернизированный вариант самолёта с
свободнонесущим крылом, с улучшенными показателями управляемости и
манёвренности . Производство
этих самолётов было непродолжительным, и на
сегодняшний день является официально завершённым.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
TST-5 |
Размах крыла, м |
10.50 |
Длина самолета, м |
6.40 |
Высота самолета, м |
2.30 |
Площадь крыла,м2 |
13.70 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
260 |
максимальная взлетная |
450 |
Тип двигателя |
1 ПД Rotax 582UL |
Мощность, л.с. |
1 х 64 |
Максимальная скорость, км/ч |
170 |
Крейсерская скорость, км/ч |
150 |
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
210 |
Практический потолок, м |
4000 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|