Примером создания нового самолета из двух серийных для решения специальной задачи является построенный Грейди
Трешером (Grady Thrasher) в 1948 г. самолет Twin Ercoupe, предназначенный для
участия в демонстрационных и показательных полетах летающего цирка Братьев Трешеров (Thrasher Brothers Air Circus).
Базовый самолет "Ercoupe" был построен фирмой "Engineering and Reaserch Corp.", или кратко ERCO. Удлинение этого сокращения в "Ercoupe"
применительно к двухместному самолету привилось. Это был цельнометаллический самолет, который сначала оснащался двигателями Continental мощностью 65 л. с. (47,7 кВт), а
впоследствии двигателем мощностью 90 л. с. (66,8 кВт).
В 1940 г. самолет поступил на рынок и завоевал популярность благодаря своей высокой безопасности и
нечувствительности к штопору. Самолет очень подходил для неопытных летчиков из-за уникальной двойной системы управления и ограниченного хода руля высоты. Кроме
того, "Ercoupe" стал первым массовым персональным самолетом в Соединенных Штатах с трехколесным шасси. Производство этих машин было прекращено в ходе второй
мировой войны, однако после ее окончания было возобновлено и продолжалось вплоть до начала войны в Корее. Затем фирма продала авторские права на самолет. С
этого времени многочисленные обладатели авторских прав на "Ercoupe" создали значительное количество новых модификаций, которые строились вплоть до 1969 г.
Два фюзеляжа самолета "Twin Ercoupe" соединялись в зоне окончания центроплана крыла и внутренних частей стандартных поверхностей горизонтального оперения. Так как
для этого самолета были сняты ограничения по диапазону отклонения руля высоты, он превратился в великолепный акробатический самолет. Этот аппарат (NX93384)
использовался в выступлениях цирка до 1950 года, впоследствии был продан и разобран на запчасти.К сожалению, технические
данные этого построенного в одном экземпляре самолета отсутствуют.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Twin Ercoupe |
Размах крыла, м |
11.20 |
Длина самолета,м |
6.32 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
|
Тип двигателя |
2 ПД
Continental A90 |
Мощность, л.с. |
1 х 90 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|