D-16 - легкий многоцелевой самолет, получавшийся путем модернизацией одномоторного Ryan Navion заменой одного в
носу на два двигателя на крыле. Он более известен как Twin Navion. Проект начался в 1951 в соответствии с пожеланиями Чарльз Даубенбергер (Charles
Daubenberger) для недорогой замены корпоративного Ryan Navion используемого его компанией Dauby Equipment Company,
чтобы повысить безопасность при пересечении высоких горных хребтов. Он поручил Роджеру Кини (Roger Keeney) из
компании Acme Aircraft превратить Navion в двухмоторный самолет.
За реализацию проекта взялся Джек Рилей (Jack Riley Sr.) глава компании Riley Aircraft. Он построил первую модель с командой из четырех
человек. Для прототипа Twin Navion был выбран 125-сильный четырехцилиндровый двигатель Lycoming O-290.
Конструктивные изменения базовой модели включали в себя усиленные лонжероны,которые поддерживают двигатели на крыле и другие компоненты от Piper PA-18 Super
Cub, плюс новые обтекатели двигателей,обтекаемую носовую часть,которая заменила существующий двигатель и капот,новое хвостовое оперение.
Во время испытаний в 1952, самолет изначально получил наименование X-16 Bi-Navion. 10 ноября 1952, он получил сертификат от Civil Aeronautics Administration (CAA),
после чего был переименован в D-16 Twin Navion.
Второй прототип был конвертирован для самого
Джек Рилея. Эта машина получила
двигатели мощностью 140 л.с., при этом он приобрел права на производство у Dauby. Riley
Aircraft начала производство Riley D-16 Twin Navion, которые получили уже стандартные 150-сильные двигатели Lycoming O-320 и другие улучшения.
В марте 1953, после 19 модернизированных самолетов, Riley передало производство по
субконтракту в Temco Aircraft. После этого Temco купил эксклюзивные права на производство, и провел 46 последующих модернизаций самолетов под именем Temco D-16.
В сентябре 1954 года, конструкция
Twin Navion
была изменена путем замены на двигатель Lycoming O-340 (170 л.с.), а так же увеличение топлива в баках на законцовках крыла. После модернизации самолет получил
название Temco D-16A (хотя продавалсякак Riley 55).
В 1957 году, после выпуска 45 модернизированных в D-16A, производство прекратилось не
выдержав конкуренции с более дешевыми новыми самолетами такими как Piper PA-23 Apache. Многие D-16 были позже модернизированы до стандарта D-16A. В 2012, около
52 Temco D-16 и D-16A находились в гражданском регистре сша и по меньшей мере три хранились в музеях.
Модификации
: |
|
|
X-16 Bi-Navion |
модифицированный двухмоторный вариант летательного аппарата |
Temco Riley 55 |
двухмоторная версия воздушного судна. |
D-16 Twin Navion |
производственный вариант версии X-16 Bi-Navion/ |
Temco D-16A |
улучшенный вариант версии D-16 Twin Navion, оснащённый двумя двигателями мощностью в 160 л.с. каждый. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
D-16 Twin Navion |
Размах крыла, м |
10.16 |
Длина самолета, м |
8.28 |
Высота самолета, м |
2.90 |
Площадь крыла, м2 |
16.56 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1043 |
максимальная взлетная |
1519 |
Тип двигателя |
2 ПД Lycoming O-320 |
Мощность, л.с. |
2 х 150 |
Максимальная скорость, км/ч |
290 |
Крейсерская
скорость, км/ч |
274 |
Практическая дальность, км |
1200 |
Скороподъемность, м/мин |
426 |
Практический потолок, м |
6096 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
3 пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|