Twin-R – лёгкий многоцелевой самолёт, выпускаемый
французской авиастроительной компанией Dyn'Aero.
Проектирование самолёта Dyn'Aero Twin-R велось французскими конструкторами
Пьером и Кристофом Робинами (Pierre and Christophe Robin) на
базе модели Dyn'Aero MCR-4S, причём, фактический внешний
вид самолёт мало чем отличался от оригинальной конструкции, но тем не менее,
благодаря проведённым изменениям, силовая установка самолёта состояла не из
одного поршневого авиадвигателя, а из двух, что обеспечивало более высокую тягу,
а следовательно, и более эффективные лётно-технические характеристики. Первый
полет прототипа состоялся 3 марта 2011 года.
Одной из особенностей самолёта Twin-R является то, что летательный
аппарат выпускался не в готовом виде, а в качестве комплектов для
самостоятельной сборки (приблизительное время самостоятельной сборки воздушного
судна составляет около 760 часов, при условии наличия специализированного
инструмента), что позволило в существенной мере удешевить себестоимость самолёта,
и фактически, популяризовать его, причём, как на территории самой Франции, так и
в других странах, среди которых США, Канада и др.
Самолёт отличается высокой надёжностью и манёвренностью, что
позволяет эксплуатировать его абсолютно безопасно. Кроме того, эта модель
летательного аппарата в некоторой мере заинтересовала и коммерческую сферу
гражданской авиации, в частности, самолёт используется несколькими французскими
авиаперевозчиками в качестве средства аэротакси, хотя фактически возможности
самолёта гораздо выше, поскольку максимальная дистанция его следования
составляет порядка 2130 километров.
Кабина самолёта Dyn'Aero Twin-R рассчитана на четырёх человек, среди которых
один пилот и три пассажира, однако, пространство внутри несколько стеснено, что
также стало причиной, по которой невозможна транспортировка грузов на этих
воздушных судах.
Два поршневых четырёхцилиндровых авиадвигателя Rotax 912ULS позволяют самолёту
развивать тягу в 100 л.с. каждый, что в свою очередь обеспечивает возможность
осуществления авиаперелётов на скоростях порядка 330 км/ч. Используемые модели
авиадвигателей являются надёжными и не затратными в плане технического
обслуживания.
Стоимость одного Twin-R на 2015 год составляла 110
тысяч евро. В 2017 году компания прекратила своею деятельность.
Модификации
: |
|
|
Twin-R |
основная производственная версия самолёта, выпускаемая в виде
комплектов-наборов для самостоятельной сборки. |
Twin-R ELA1 |
сертифицированная версия, которую
планировали выпускать в уже собранном состоянии, так и в виде
комплектов для самостоятельной сборки. Имеет некоторые
незначительные изменения в дизайне и технических характеристиках. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Twin-R |
Размах крыла, м |
9.24 |
Длина, м |
7.10 |
Высота, м |
1.90 |
Площадь крыла, м2 |
8.60 |
Масса, кг |
|
пустого |
425 |
максимальная взлетная |
950 |
Тип двигателя |
2 ПД Rotax 914ULS |
Мощность, л.с. |
2 х 100 |
Максимальная скорость, км/ч |
335 |
Крейсерская скорость, км/ч |
326 |
Практическая
дальность, км |
2129 |
Скороподъемность, м/мин |
456 |
Практический потолок, м |
4100 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
3 пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|