Когда в конце 1960-х гг. начался новый подъем планеризма, оказалось, что большинство проектировщиков использовали традиционные жесткие конструкции
самолетного типа (в виде как монопланов, так и бипланов). Поэтому некоторые из них старались решить проблему старым способом - за счет снижения массы конструкции
и аэродинамического сопротивления в рамках схемы «бесхвостка». Были предприняты попытки внедрить и новые технические решения. В эти годы появилось значительное
количество конструкций, в которых летчик был как бы подвешен под крылом, что создавало высокий уровень «маятниковой» устойчивости, так как масса летчика для
таких летательных аппаратов превышает массу конструкции примерно в 2 раза. Это техническое решение позволяет отказаться от необходимости использовать
стреловидное крыло для обеспечения продольной устойчивости. Вот почему конструкции схемы «бесхвостка» стали весьма популярными на ранних этапах развития
планерного движения в 1960-е гг.
Выдающимся примером летательных аппаратов этого типа является разработанное одним из старейших конструкторов планерной техники американцем Доном Митчеллом (Don
Mitchell) так
называемое «крыло Митчелла». Первая модель представляла собой жесткое монопланное крыло, управлявшееся с помощью перемещения массы летчика относительно центра
аэродинамического давления.
Митчелл одним из первых стал строить на базе своих планеров ультралегкие летательные аппараты, оснащенные силовой установкой. К конструкции его «крыла» были
добавлены «фюзеляж» с тремя колесами, удобное сиденье летчика, органы ручного управления и двухтактный двигатель с толкающим винтом - Mitchell B-10. Так как этот
летательный аппарат мог взлетать при положении летчика стоя, полеты можно было выполнять людям, не имеющим прав пилота (как и на балансирных планерах, в
соответствии с инструкциями Федерального авиационного управления США).
В 1979 г. Митчелл спроектировал ультралегкий летательный аппарат Mitchell U-2 с силовой установкой в ивде одного одноцилиндрового
двухтактного двигателя Zenoah G25 мощностью 20 л.с.. Этот летательный аппарат отличался существенно более
высокими летными характеристиками, но так как он не соответствовал условиям взлета со стоящим летчиком, для выполнения полета на нем было необходимо иметь
соответствующие права. В 1982 г. Федеральное авиационное управление США объявило о введении новых правил относительно легкомоторной авиации, которой было
присвоено название «ультралегкие летательные аппараты». К этому классу были отнесены летательные аппараты с массой конструкции менее 117,9 кг, несущие не более
20 л топлива и не способные выполнять полет со скоростью выше 100 км/ч. U-2, спроектированный задолго до введения новых правил, не квалифицируется как УЛА.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
U-2 |
Размах крыла, м |
10.00 |
Длина самолета, м |
2.74 |
Высота самолета, м |
|
Площадь крыла,м2 |
12.60 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
109 |
максимальная взлетная |
249 |
Топливо, л |
11 |
Тип двигателя |
1 ПД
Zenoah G25 |
Тяга, кгс |
1 х 20 |
Максимальная скорость, км/ч |
153 |
Крейсерская скорость, км/ч |
121 |
Практическая дальность, км |
290 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
120 |
Практический потолок, м |
3657 |
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2022
|