4 апреля 2016 года в аэропорту в Плане недалеко от города Чешские Будейовице
впервые взлетел в воздух уникальный самолет UL-39 Albi,
напоминающим оригинальный учебно-боевой самолет Aero L-39 Albatros (название
нового самолета сочетает Ultralight и L-39). Это
сверхлегкий самолет весом 320 килограммов с характеристиками реактивного
самолета, который сможет послужить для тренировок армейских пилотов
истребителей. В его разработке в течение ряда лет принимали участие
академические сотрудники и более ста студентов Факультета механики Высшего
технического университета в Праге (ČVUT ).
"Этому проекту уже 17 лет. Примерно 130 студентов написало по этой теме
дипломные работы. Было очень сложно убедить инвесторов, что он имеет смысл. В
конце концов, нам удалось заручиться поддержкой Министерства образования, а
реализация проекта была осуществлена в рамках проекта Министерства
промышленности и торговли", - сообщил ежедневному изданию Právo глава Института
воздушной техники Факультета механики Высшего технического университета в Праге
Роберт Тейнер. Результатом проекта стал сверхлегкий самолет нового поколения,
обеспечивающий потенциал для достижения наилучших результатов, большую
безопасность эксплуатации и устойчивость развития в области спортивной и
туристической авиации.
Специалисты уверены, что самолет найдет применение в армии. Например, как
минимум, обучение военных пилотов будет обходиться дешевле, как максимум – при
военных действиях тепловой след машины не зафиксируют радары.
Кроме того, благодаря уникальной конструкции пилотировать самолет могут не
только военный летчик, но любой обладатель сертификата на вождение спортивного
воздушного судна. В проектировании реактивного самолета вместе с ВТУ участвовали компании La
Composite s.r.o и a Jihlavan Airplanes
s.r.o(сейчас Skyleader Aviation).
Проекту также помогли авторы 130 дипломных работ и нескольких диссертаций в
университете. Длина самолета составляет 7,49 м.
Примерно такой же у него и размах крыльев
(7.22 м). Пока что
самолет не прошел достаточное количество испытаний, но, как говорят его
создатели, он может развивать скорость до 300 км/ч (Vne). В ближайшее время машину
ожидают многочисленные тесты. И только через 3-4 года станет понятно, можно ли
пускать проект в серийное производство. При строительстве UL-39 Albi
использовались нетипичные для авиатехники материалы.
В качестве силового агрегата было решено использовать двигатель BMW S1000RR
от спортивного мотобайка.
Агрегат представляет собой четырехцилиндровый мотор объемом 1000 куб. см.
мощностью 193 л. с. По словам эксперта, этот мотор идеально подходит
легкомоторному самолету благодаря возможности работы на 12 000 об/мин. Это первый самолет в категории ultralight с характеристиками реактивного
самолета, которым может управлять любой пилот. Человек, у которого есть
удостоверение на управление спортивным самолетом, может сесть за штурвал.
Возможно, инженерное изобретение сможет найти применение в спортивной и
туристической сферах.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
UL-39 |
Размах крыла, м |
7.22 |
Длина самолета, м |
7.49 |
Высота самолета, м |
2.99 |
Площадь крыла, м2 |
8.50 |
Масса, кг |
|
пустого снаряженного самолета |
322 |
максимальная взлетная |
472.5 |
Топливо, л |
100 |
Тип двигателя |
1 ПД
BMW S1000RR |
Мощность, л.с. |
1 х
193 |
Максимальная скорость, км/ч |
300 |
Крейсерская скорость, км/ч |
230 |
Практическая дальность, км |
550 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп.
информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|