Ultimate 10 Dash -
легкий спортивный самолет,
выпускаемый канадской компанией Ultimate Aircraft
Corporation. Летательный аппарат стал разрабатываться канадскими
авиастроителями в начале 80-х годов прошлого века. Начало проектировочных работ
было связано с необходимостью создания востребованного воздушного судна,
пригодного для эксплуатации в качестве спортивного летательного аппарата,
способного выполнять аэробатические трюки.
Дизайн-проект был создан в 1982 году,
после чего за работу взялись авиаконструкторы, которые одобрили конфигурацию
биплана, что было связано главным образом с повышенной жёсткостью крыльев, что в
свою очередь обеспечивало летательному аппарату высокую надёжность во время
исполнения сложных аэробатических номеров и трюков. Более того, специальная
форма профиля крыла, снижала сопротивление при полёте и повышала манёвренность
самолёта, что является неотъемлемым качеством любого спортивного воздушного
судна.
Впервые в воздух прототип Ultimate 10 Dash поднялся
6 октября 1985 года,
однако, изначально проект не смог быть отправлен в серийное производство, так
как нуждался в ряде небольших доработок, в связи с чем, фактическое производство
самолёта началось только через год. Выпуск самолёта
осуществлялся в качестве уже собранных и готовых к
эксплуатации экземпляров, а также в качестве комплектов для самостоятельной
сборки будущим владельцем, что позволяло минимизировать стоимость данной модели
летательного аппарата и повысить популярность.
В зависимости от варианта воздушного судна, на его борту может разместиться от
одного до двух человек, при этом, версия позволяющая принимать на борт и одного
пассажира стала заключительной - подобной инициативой производители намеревались
увеличить популярность самолёта, однако, из-за его достаточно узкой сферы
применения, летательный аппарат так и не смог стать востребованным.
Силовая установка Ultimate 10 Dash, в
зависимости от модификации, включает в себя один
поршневой авиационный двигатель Continental 0-200 мощностью 100
л.с. или Lycoming, способный развивать тягу от 200 до 350
л.с., что соответственно обеспечивает биплану возможность разгоняться до
скорости в 402 км/ч., а также беспрепятственно преодолевать весьма внушительные
дистанции на расстояниях до 1450 километров (данные для 10-300).
Модификации
: |
|
|
Ultimate 10 Dash 100 |
базовый производственный одноместный вариант с
двигателем
Continental 0-200 мощностью 100 л.с.,
выпускавшийся с 1986 года. |
Ultimate 10 Dash 200 |
улучшенный одноместный вариант версии Ultimate
Aircraft 10 Dash 100, с двигателем Lycoming AEI0-360 мощностью 200
л.с. |
Ultimate 10 Dash 300 |
модернизированный вариант с двигателем
Lycoming мощностью 300
или 350 л.с. |
Ultimate 20 Dash 300 |
двухместный вариант модели Ultimate Aircraft 10
Dash 300. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ultimate 10 Dash
300 |
Размах крыла, м |
5.95 |
Длина самолета,м |
6.40 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла, м2 |
11.15 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
522 |
максимальная взлетная |
748 |
Тип двигателя |
1
ПД
Lycoming |
Мощность, л.с. |
1 х
300 (350) |
Максимальная скорость, км/ч |
402 |
Крейсерская скорость, км/ч |
305 |
Практическая дальность, км |
1448 |
Скороподъемность, м/мин |
936 |
Практический потолок, м |
|
Макс. эксплуатационная перегрузка |
7 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|