Сверхлегкий самолет "Ультралайт" был разработан в 1998 году Е.Юнгеровым и С.
Селезневым в качестве летающей модели для оценки использования двухбалочной
схемы хвостового оперения при дальнейших разработках 5-6 местного самолета.
Конструктивно представляет собой высокоплан с пластиковой лодкой и хвостовой
частью в виде алюминиевой фермы. На самолете был установлен один тянущий двигатель, который дул в
лоб кабины и создавал мощнейшие завихрения в закабинной части, не доходящие до
зоны хвостового оперения..
Эта схема удобна для посадки и высадки из самолета как на воде на катер,
причаливающий сзади, так и на суше. При такой схеме легко погрузить в кабину
носилки с больным и организовать десантирование парашютистов.
Оснащен одним тянущим двигателем
"Jabiru-2200". Прошел летные испытания с двигателями "Rotax-582" и "Rotax-912S". Самолет имет хорошую управляемость,
взлетно-посадочные характеристики, но из-за большого сопротивления - малую
максимальную скорость.
Проект находится в стадии
завершения испытаний.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ультралайт |
Размах крыла, м |
|
Длина, м |
|
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого |
420 |
максимальная взлетная |
600 |
Тип двигателя |
1
ПД Rotax 912S |
Мощность, э.л.с. |
1 х
80 |
Максимальная скорость, км/ч |
135 |
Крейсерская скорость, км/ч |
120 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2008
|