В начале 1980 годов канадский инженер Жан Рене Лепаж (Jean René Lepage) начал разработку
легкого самолета названного Le Pelican, в значительной степени напоминавшего Aeronca C-2 1929 года выпуска. Этот самолет был построен из
алюминиевых труб и обтянут тканью. Для производства самолета конструктор организовал в Маскуше, Квебек компанию Ultravia Aero International.
Самые первые Pelican имели спойлера для управления по крену. Позже их заменили на элероны
на одну треть крыла. Самолет был оборудован закрытой кабиной с учетом суровых канадских зим. Вскоре первый Le Pelican был заменен в производстве также
одноместным Super Pelican, который получил более высокое шасси и двигатель Half VW мощностью 35 л.с. (26 кВт).
Производство одноместных Pelican продолжалось с 1983 по 1985 годы, и было продано более 100
наборов для самостоятельной сборки. Из-за большого спроса на двухместные варианты, Лепаж разработал новый Pelican с чистого листа
в 1984 году.
Двухместные Pelican Club и его производные строились в больших количествах, на 2003 год
было более 700 летающих бортов. Оригинальный Pelican Club имел фюзеляж из стекловолокна и крыло с алюминиевой рамой, обтянутое тканью. Крыло позже
заменили на цельнометаллическое и такая модель стала называться Pelican PL. Эта модификация была доступна с двигателями Rotax 912ULS мощностью 100 л.с.
(75 кВт) или Rotax 914UL мощностью 115 л.с. (86 кВт) . И можно было выбрать вариант шасси с хвостовой или носовой стойкой,
а также с лыжами и поплавками.
В 2003 году Ultravia Aero International выбрала в качестве дистрибьютора новой модели
Pelican Sport 600 в США авиастроительную компанию New Kolb Aircraft Company. Kolb демонстрировал самолет на Sun 'n Fun и
AirVenture в период с 2003 по 2005 годы.
Ultravia пытался получить сертификат на модель Pelican Tutor в сответствии с правилами CAR 523 VLA, но
Ultravia вышел из бизнеса до завершения сертификации. А в 2006 году Хомер Колб (Homer Kolb) купил активы
обанкротившийся Ultravia и продолжил развитие самолета, в партнерстве с бразильской
Flyer Industria Aeronáutica LTDA, создав Kolb Flyer Super Sport.
Модификации
: |
|
|
Le Pelican |
оригинальная одноместная версия, оснащенная двухцилиндровым четырехтактным двигателем мощностью 18 л.с. (13
кВт) Briggs and Stratton от газонокосилки и низким шасси. |
Super Pelican |
улучшенная одноместная версия с высоким шасси и двигателем Half VW. |
Pelican Club |
двухместная версия с посадкой плечом к плечу, с крылом обтянутым тканью, представлена в 1985 году. |
Pelican PL |
двухместная версия с посадкой плечом к плечу оснащенная 100-сильным Rotax 912ULS или 115-сильным Rotax 914.
Представлена в 1991 году. Версия PL может быть построена как с носовой стойкой, так и хвостовой, а также лыжами и поплавками. Полный вес 635 кг. |
Pelican Sport |
разработана на базе Pelican PL с большим размахом крыла и другим
профилем, представлена в 1998 году. Крыло включает STOL kit с опущенными элеронами. Полный вес 559 кг для канадской
категории Ultralight. |
Pelican Sport 450 |
разработана на базе Pelican Sport с полным весом 450 кг для
европейской категории ultralight. |
Pelican Sport 500 |
разработана на базе Pelican Sport с полным весом 500 кг для
бразильской категории Ultralight. |
Pelican Sport 600 |
разработана на базе Pelican Sport с полным весом 600 кг для американской
категории Light Sport Aircraft (LSA) . |
Pelican Sport 700 |
разработана на базе Pelican Sport 600 с увеличенной взлетной массой. |
Pelican Tutor |
предложенная сертифицированная версия, сертификация не была завершена. |
Flyer Super Sport (Flyer SS) |
переработанная версия Sport 600, предложенная в июле 2008 года и производимая New Kolb Aircraft в категории LSA. |
Pelican AULA 600 |
модель собираемая на заводе для канадской категории AULA. |
Aerodesign Pegasus |
модернизированная бразильская версия, со скоростью 177 км / ч и
взлетной массой 499 кг, с алюминиевыми крыльями и композитным фюзеляжем и оперением. |
Flyer F600NG |
вариант созданный на базе Pelican 500BR и Kolb Flyer
SS, разработанная в соответствии с новыми бразильскими правилами LSA. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Le Pelican |
Pelican PL |
Размах крыла, м |
11.28 |
8.99 |
Длина самолета,м |
|
6.04 |
Высота самолета,м |
|
2.47 |
Площадь крыла, м2 |
13.00 |
10.03 |
Масса, кг |
|
|
пустого самолета |
95 |
340 |
максимальная взлетная |
204 |
635 |
Топливо, л |
19 |
98 |
Тип двигателя |
1
ПД Briggs and Stratton |
1 ПД Rotax 912ULS |
Мощность, л.с. |
1 х
18 |
1 x 100 |
Максимальная скорость, км/ч |
95 |
229 |
Крейсерская скорость, км/ч |
89 |
185 |
Практическая дальность, км |
167 |
1704 |
Скороподъемность, м/мин |
150 |
305 |
Практический потолок, м |
|
4877 |
Макс. эксплуатационная перегрузка |
6.6 |
4 |
Экипаж, чел |
1 |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2021
|