В 1956 году
в конструкторском бюро югославской фирмы
UTVA (Fabrica Aviona Utva) начали
разработку легкого многоцелевого самолета. Над проектом работали
инженеры Бранислав Николич, Драгослав Петкович, Йован Кубрило и Никола
Димитриевич.
22 апреля 1959 года поднялся в воздух
самолет UTVA-56. Это был
цельнометаллический четырехместный подкосный высокоплан,
оснащенный шестицилиндровым оппозитным двигателем
с воздушным охлаждением Lycoming GO-435-C2B2 мощностью 260 л.с.
(запланированный второй прототип с 240-сильным двигателем Praga Doris
построен не был).
Самолет UTVA-56
предназначался для начального обучения гражданских пилотов, а так же как
мог использоваться туристический, спортивный и медицинский самолет.
После цикла успешного испытаний было решено начать серийный выпуск
модели UTVA-60 с двигателем Lycoming GO-480
мощностью 270 л.с.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
UTVA-56 |
Размах крыла, м |
11.40 |
Длина самолета,м |
8.25 |
Высота самолета,м |
2.67 |
Площадь крыла,м2 |
18.08 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1220 |
максимальная взлетная |
1540 |
Тип двигателя |
1 ПД
Lycoming GO-435-C2B2 |
Мощность, л.с. |
1 х 260 |
Максимальная скорость, км/ч |
230 |
Крейсерская скорость, км/ч |
200 |
Практическая дальность, км |
686 |
Скороподъемность, м/мин |
258 |
Практический потолок, м |
4400 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
3 пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|