Уголок неба ¦ UTVA UTVA-60

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация легкая авиация
   UTVA-60
       
Разработчик: UTVA
Страна: Югославия
Первый полет: 1960
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1960 году на заводе  югославской фирмы UTVA (Fabrica Aviona Utva) началася серийный выпуск легкого многоцелевого самолета UTVA-60, созданного на базе прототипа UTVA-56. Разрабатывался самолет группой инженеров - Браниславом Николичем, Драгославом Петковичем, Йованом Кубрило и Никола Димитриевичем.  

Самолет представлял собой цельнометаллический четырехместный подкосный высокоплан, оснащенный шестицилиндровым оппозитным двигателем с воздушным охлаждением Lycoming GO-480-B1A1 мощностью 270 л.с с двухлопастным пропеллером фиксированного шага Hartzell HC-A2X20-1B/10133-3. На шасси могли быть установлены лыжи, колеса и поплавки.

Самолёт был разработан для обучения пилотов, туризма, спорта, в качестве скорой помощи (был способен перевозить двух пациентов/раненых на носилках с доктором), для аэрофотосъёмки, для коммерческих целей, мог (с модификацией) использоваться как гидросамолёт. Часто использовался в сельскохозяйственной авиации — в сельскохозяйственном варианте вместо задних сидений в салоне был бак объёмом 500 литров, заполнение которого осуществлялось через задний навес. Самолет был оснащен форсункой для распыления химических веществ, которые были прикреплены к концам крыльев. Для распределения плоскости удобрений было специальное устройство "гранулятор", который был смонтирован под фюзеляжем. Эта версия самолета получила обозначение UTVA-60AG.

Помимо гражданской сферы авиации, летательный аппарат UTVA-60 активно эксплуатировался и военно-воздушными силами этой страны, что было связано с высокими технически показателями самолёта, в частности, большой грузоподъёмностью и скоростью полёта. В большей мере самолёт применялся для перевозки военного контингента и транспортировки небольших грузов, однако, использование летательного аппарата затрагивало также и выполнение патрулирования местности. Военные самолеты прослужили до начала 1980-х голов.

Всего выпущено в общей сложности 37 экземпляров самолёта, которые были в эксплуатации в течение многих лет.





 Модификации :
UTVA-60 AT1  базовый серийный вариант, с двигателем GO-480-В1А6.
UTVA-60 AT2  вариант аналогичный AT1, с двойной системой управления.
UTVA-60AG  сельскохозяйственный самолет.
UTVA-60AF  самолет для аэрофотосъемки.
UTVA-60AM  санитарный самолет, вмещавший двое носилок и сопровождающего.
UTVA-60H  многоцелевой гидросамолет.



 ЛТХ:
Модификация   UTVA-60 AT1
Размах крыла, м   11.40
Длина самолета,м   8.20
Высота самолета,м   2.70
Площадь крыла,м2   18.08
Масса, кг  
  пустого самолета   1030
  максимальная взлетная   1540
Тип двигателя   1 ПД Lycoming GO-480-В1А6
Мощность, л.с.   1 х 270
Максимальная скорость, км/ч   233
Крейсерская скорость, км/ч   200
Практическая дальность, км   686
Скороподъемность, м/мин   258
Практический потолок, м   4400
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   3 пассажира


 Доп. информация :


 Фотографии:

 UTVA-60
 UTVA-60
 UTVA-60
 UTVA-60
 UTVA-60
 UTVA-60AF
 UTVA-60AF
 UTVA-60AG
 Кабина UTVA-60
 Приборная панель UTVA-60AF

 



 

Список источников:

Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Dragan Kolundžić. UTVA Avioni u Vazduhoplovnom opitnom centru 1945-2006
Dragan Kolundžić. UTVA 60. Istorija vazduhoplovstva Pančeva
Zlatko Rendulic. Avioni Domace Konstrukcije posle Drugog Svetskog Rata
Utvaavio.com. Историjат
Vazduhoplovnetradicijesrbije.rs. Утва 56/60
Pilotfriend.com. UTVA-56/60
L+K 2010-04. Z archivu : UTVA-60


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: