В конце 1980-х немецкий инженер Роман Веллер (Roman Weller)
открыл в Биберсфельде, пригороде Швебиш-Халля небольшую авиастроительную мастерскую Weller Flugzeugbau. Первым
собственным проектом конструктора проектом стал высокоплан Ur Rebel, оснащенный двигателем Hirth мощностью 36 л.с. Затем в 1990 году появился Coach,
построенный для швейцарской фирмы Scheibe. Третьим проектом Веллера стал
UW-9 Sprint, впервые взлетевший в 1991 году. Это был двухместный подкосный высокоплан с крылом типа "парасоль",
оснащенный четырехтактным четырехцилиндровым двигателем Sauer UL2100 мощностью 70 л.с. (52 кВт). В качестве альтернативной силовой установки могут
использоваться двигатели Limbach L2000EA (75 л.с.), Rotax 912ULS (100 л.с.) или звездообразный Rotec R2800 (85 л.с.).
Weller UW-9 Sprint производятся в виде комплекта для самостоятельной сборки или готового к
полету изделия. Самолеты могут использоваться для туристических полетов, буксировки планеров и баннеров.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
UW-9 |
Размах крыла, м |
9.80 |
Длина, м |
5.70 |
Высота, м |
2.50 |
Площадь крыла, м2 |
13.30 |
Масса, кг |
|
пустого |
280 |
максимальная взлетная |
472.5 |
Тип двигателя |
1 ПД
Sauer UL2100 |
Мощность, л.с. |
1 x 70 |
Максимальная скорость, км/ч |
170 |
Крейсерская скорость, км/ч |
130 |
Практическая дальность, км |
630 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
408 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Список источников: |
|
|
Weller-flugzeugbau.de. "Sprint" - 1991 |
Уголок неба. 2021
|