Производитель двухмоторных аэропланов P68, компания Vulcanair (Касория, Италия),
вошла на рынок одномоторных легких самолетов. В ходе выставки Aero
Friedrichshafen 2014 производитель продемонстрировал Vulcanair V1.0.
Экспозиция представляла собой самолет без обшивки под прозрачным оргстеклом, что
позволяло видеть структуру его компонентов. Отмечается, что часть посетителей
сначала приняла его за сильно модифицированный Cessna Skyhawk. Сравнение
летно-технических характеристик показывает, что у Skyhawk и V1.0 они очень
близки. Это совершенно не удивительно, т.к. V1.0 является ремейком Partenavia
P.64 Oscar, который впервые взлетел еще в 1965 г. и был очень популярен у
европейских пилотов.
Оба самолета цельнометаллические, но, в отличие от полумонокока Skyhawk,
основным силовым элементом фюзеляжа V1.0 является ферма, сваренная из стальных
труб.
Предполагается, что он станет недорогой альтернативой Cessna 172 и Piper Archer,
заняв нишу между топовым сегментом LSA и легкими самолетами для первоначальной
подготовки.
Четырехместный цельнометаллический высокоплан оснащен 180-сильным мотором
Lycoming IO-360 и авионикой Garmin, которые также широко представлены на
одномоторных самолетах Cessna. Но в отличие от Skyhawk, Vulcanair планирует
воспользоваться преимуществами новейших технологий, в частности, использованием
системы Garmin G500, что снизит стоимость самолета, подготовленного к полетам по
IFR. Используют как дублирующий прибор и новейший цифровой индикатор SAM.
В качестве штатного оборудования на панели смонтирован индикатор угла атаки AoA,
как опцию могут устанавливать комплект оборудования для полетов по приборам (IFR).
На борту Cessna 172S устанавливают более дорогой комплекс Garmin ™ G1000.
Штурвалы V1.0 имеют характерную угловатую форму. В отличие от P.64 и Cessna
172S, остекление дверей кабины V1.0 более сложной формы, поэтому открывает с
первого ряда кресел лучший обзор вниз и вбок. Визуально силуэт окна
укорачивает фюзеляж. Но обзор из пилотской кабины улучшается. Уникальной
особенностью самолета является наличие трех дверей – двух передних и одной
задней (две двери расположены с правой стороны).
В результате всех удешевлений, базовая цена V1.0 составит $276,000, что
существенно меньше $400,000, которые требуется выложить за новенькую Cessna 172.
В комплект приборного оснащения войдут также GTN650, цифровая система приборов
КРД JPI, резервный авиагоризонт Mid Continent и индикатор ДУА. Версия IFR также
будет доступна.
Согласно Vulcanair, при весе пустого 738 кг V1.0 имеет максимальный взлетный вес
1150 кг и вес полезной нагрузки 417 кг. Багажное отделение способно вместить 40
кг груза. При максимальной крейсерской скорости 260 км/ч с 50 галлонами (190 л)
топлива на борту самолет способен преодолеть 600 морских миль (1181 км) с
45-минутным остатком.
В 2018 году итальянский производитель самолетов Vulcan Air получил от
Федерального авиационного агентства США (FAA) сертификат типа для одномоторного
самолета V1.0в категории утилитарных воздушных судов.