В 1955 году группа энтузиастов из аэроклуба
Загреба (принадлежал Загребскому авиационному институту) решили спроектировать и построить свой собственный самолет. Руководить проектом было поручено
инженеру Борису Ваичу (Boris Vajić, Борис Вајић). В результате в апреле 1959 года в воздух поднялся прототип V-55 (V
от фамилии конструктора, а 55- год разработки).
V-55 представлял собой двухместный подкосный высокоплан, оснащенный двигателем Walter Minor
4/III мощностью 105 л.с. (77 кВт). Самолет мог использоваться для начальной подготовки пилотов, прыжков с парашютом и буксировки планеров.
В 1959-1960-х годах было построено три экземпляра V-55 с
регистрационными номерами YU-CMR, CXE и CXF. Так же были выпущены две модернизированные версии - V-55L с двигателем
Lycoming O-329-A2B (YU-CXG) и Avala-1 с меньшим весом и улучшенной кабиной (YU-ZAA).
Последний V-55 был списан в июле 1998 года. Отреставрированный
экземпляр машины расположен на хранилище Технического музея в Загребе.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
V-55 |
Размах крыла, м |
11.00 |
Длина самолета,м |
6.80 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
11.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
373 |
максимальная взлетная |
601 |
Тип двигателя |
1 ПД
Walter Minor 4/III |
Мощность, л.с. |
1 х 105 |
Максимальная скорость, км/ч |
194 |
Крейсерская скорость, км/ч |
165 |
Экономичная скорость, км/ч |
146 |
Практическая дальность, км |
341 |
Скороподъемность, м/мин |
252 |
Практический потолок, м |
5230 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
до 3 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|