Уголок неба ¦ Pipistrel Velis Electro

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация легкая авиация
   Velis Electro
       
Разработчик: Pipistrel
Страна: Словения
Первый полет: 2020
Тип: Легкий многоцелевой электрический самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Легкий многоцелевой самолет Velis Electro, разработанный словенской компанией Pipistrel, стал первым полностью электрическим самолетом, получившим сертификат типа от Европейского агентства авиационной безопасности EASA. Сертификат подтверждает, что самолет соответствует нормам летной годности, определяемых воздушным законом Европейского союза, и пригоден для полетов в своей категории. Сертификация открывает путь для серийного производства и коммерческой эксплуатации этой модели самолета. Двухместный Velis Electro построен на базе поршневого самолета Pipistrel Virus SW 121.

Самолет оснащен сертифицированной EASA электрической силовой установкой  Pipistrel E-811-268MVLC мощностью 58 киловатт, разработанной компанией совместно с партнерами EMRAX и EMSISO, и трехлопастным композитным воздушным винтом Pipistrel P-812-164-F3A с фиксированным шагом.

Питается электродвигатель от двух литиевых аккумуляторов общей емкостью 25 киловатт-час с жидкостной системой охлаждения. Время полной зарядки зависит от температуры окружающей среды и изношенности батареи и может занимать до двух часов.

Для повышения отказоустойчивости батарейные блоки пространственно разнесены: один расположен в носу самолета, а второй находится за кабиной. В случае неисправности одной из батарей она автоматически отключается от системы, при этом мощности оставшейся достаточно для продолжения полета и безопасного приземления. Также на безопасности и долговечности электрического самолета в целом сказывается отсутствие большого числа движущихся частей в силовой установке по сравнению с традиционными поршневыми двигателями.

Самолет развивает крейсерскую скорость до 180 километров в час и имеет практический потолок 3700 метров. Средняя продолжительность полета Velis Electro составляет около 50 минут с небольшим запасом. Время полета закладывалось при проектировании как компромисс между характеристиками батареи, летными характеристиками самолета и возможными условиями окружающей среды (жара или холод при выполнении полетов и зарядке батареи). При этом, в отличие от длительной процедуры запуска двигателя обычных самолетов, запуск Velis Electro осуществляется несколькими переключателями, без необходимости тратить время на прогрев двигателя перед взлетом.

В течение 2020 года планируется поставить 31 самолет заказчикам из 7 стран, говорится на сайте авиапроизводителя. Первые двенадцать экземпляров Velis Electro отправятся на несколько аэродромов в Швейцарии, каждый из которых также будет оборудован солнечными панелями площадью 150 квадратных метров для подзарядки самолетных аккумуляторов. Предполагается, что солнечная электростанция будет вырабатывать энергию, достаточную для 12 тысяч летных часов в год, позволяя эксплуатировать Velis Electro целиком на «зеленой» энергии.

3 июня 2021 года служба закупок и логистики Министерства обороны Дании объявила о приобретении в аренду на два года у французской компании Green Aero Invest двух самолётов Velis Electro с полным электроприводом производства компании Pipistrel (Словения). Машины будут использоваться в ВВС Дании в качестве учебно-тренировчных. Поставка обоих заказанных самолётов Velis Electro запланирована на сентябрь 2021 года. После короткой программы начальных испытаний лётно-технических характеристик их передадут для оценки в авиационную школу ВВС. Через два года по итогам опытной эксплуатации в Минобороны Дании примут решение по дальнейшим закупкам.





 ЛТХ:
Модификация   Velis Electro
Размах крыла, м   10.71
Длина , м   6.47
Высота, м   1.90
Площадь крыла, м2   9.51
Масса, кг  
  пустого   428
  максимальная взлетная   600
Тип двигателя   1 ЭД Pipistrel E-811-268MVLC
Мощность,  кВт   1 x 58
Максимальная скорость, км/ч   200
Крейсерская скорость, км/ч   167
Продолжительность полета, мин   50
Скороподъемность, м/мин   198
Практический потолок, м   3660
Макс. эксплуатационная перегрузка   4
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Velis Electro     (c) Nick Challoner
 Velis Electro    (c) Mark.de.Bruijn
 Velis Electro    (c) Dan Sprague
 Кабина Velis Electro    (c) topgear.com
 Приборная панель Velis Electro  (с) Pipistrel




 

Список источников:

Nplus1.ru. Андрей Фокин. Электросамолет впервые получил сертификат типа
Aif.ru. Алексей Козаченко. Села батарейка. Дания первой в мире приняла на вооружение электросамолеты
Pipistrel.si. Velis Electro


Уголок неба. 2024 



 

  Реклама: